15 апреля 2016, пятница 18:07
RSS Facebook Twitter LiveJournal ВКонтакте
Проекты

Первая очередь киевского метро

8 февраля 2013, 10:31
Поделиться →
распечататьраспечатать

 После лекции Константина Козлова об истории киевского метрополитена захотелось посмотреть на Киев и киевлян конца 1950-х – начала 1960-х гг. – очевидцев такого знакового для нашего города события, как пуск первой очереди метро. Для горожан строительство метро было диковинкой, которая вызывала большой интерес. Об этом сообщали газеты, публиковали целые очерки и рассказы, говорили по радио. Напомним, что первая очередь киевского метрополитена предусматривала ввод в строй пяти станций – "Вокзальная", "Университет", "Крещатик", "Арсенальная", "Днепр", длина пускового участка составляла 5,2 километра. Давайте, используя старые фотографии, понаблюдаем за процессом строительства первых станций, посмотрим, что происходило на стройплощадках, а потом "спустимся" под землю и "проедемся" в первых поездах.

Все фото и материалы - издательство ВАРТО

 

1957 год, февраль
В соответствии с планами запуска нового вида транспорта -- метро в Киеве при застройке послевоенного Крещатика между домами №17 и 21 было предусмотрено место для будущего здания наземного вестибюля станции "Крещатик". В 1950-е годы там находилась большая временная конструкция -- "Доска почета". на которой размещали портреты передовиков производства.
 
 
1957 год
На этой фотографии хорошо виден строительный котлован и тыл "Доски почета".
 
 
1959 год
Уже в конце сентября 1958 года начались работы по сооружению неземных объектов метрополитена. На фото – разгар работ по строительству станции "Крещатик".
 
 
1960 год, октябрь
До пуска остается около месяца. Монтаж эскалатора на станции "Университет". Помните, в некоторых фильмах о Москве 1930-х обыгрывается тема поездки на эскалаторе "неподготовленного пользователя". Совсем немного времени остается до того момента, когда нога киевлянина ступит на эскалатор "собственного" метрополитена:)
 
 
1960 год, май
Сооружение наземного вестибюля станции "Арсенальная". Эта станция – наш рекордсмен: по некоторым данным она является самой глубокой в мире.
 
 
1960 год, май
Строительство станции "Днепр". На фото видны мостовые быки – все, что осталось от моста им. Евгении Бош, разрушенного в сентябре 1941 года отступающими советскими войсками. Практически на его месте пройдет будущий Мост метро.
 
 
1960 год, сентябрь
А теперь спустимся под землю и посмотрим, как выполняются отделочные работы. Это подземный вестибюль станции "Университет". Кто из современных киевлян безошибочно назовет, сколько бюстов установлено в нишах на станции и что это за бюсты? Можете себя проверить.
 
 
1960 год, июль
Отделочные работы на станции "Крещатик". Первые станции киевского метрополитена выглядят менее помпезно, чем подземные дворцы на первых линиях московского метро, но тем не менее выполнены они с использованием достаточно дорогих материалов. Что касается художественной ценности, то, например на станции "Крещатик", и по сей день радуют глаз майоликовые золотисто-красные "ковры" с растительным орнаментом.
 
 
1960 год, ноябрь
Поскольку открытие метрополитена приурочено к главному советскому празднику -- 7 ноября (годовщине революции), на почти законченном наземном вестибюле станции "Вокзальная" укреплен соответствующий лозунг.
 
Больше фото - на странице издательства ВАРТО

 


Реклама
Loading...

Социальные сети

Tweet
0

Редакция

Электронная почта:
Телефон: +38 (044) 278-2888, +38 (068) 363-0661
Адрес: г. Киев, ул. Пушкинская, 1-3/5, оф.54
Выходит с ноября 2009 г.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полiт.ua обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ua.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полiт.ua, 2009–2011.