27 сентября 2013, пятница 19:01
RSS Facebook Twitter LiveJournal ВКонтакте
Проекты
Партнеры


Loading...






Збережи старий Київ



Новости дня

"Как мы это сделали " – реальные дела, реальные люди, реальные истории

23 сентября 2013, 13:50
Поделиться →
распечататьраспечатать

Мы начинаем серию публикаций "Как мы это сделали" - совместный проект Полiт.ua и компании СКМ

Проект компании СКМ «КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ» – это серия публикаций о КСО-проектах Группы СКМ, которые создаются в режиме реального времени в рамках подготовки отчета об устойчивом развитии Группы СКМ за 2012 год. Подготовка отчета стартовала в конце лета, и будет длиться несколько месяцев. Столько же, по нашей задумке, будут появляться истории о том, «как мы это сделали». 

Это будут истории, фоторепортажи и видеосюжеты, герои которых – сотрудники предприятий и компаний Группы СКМ, а также жители городов, где работают наши предприятия. Именно для них мы реализуем наши проекты по повышению безопасности труда, по развитию их потенциала, по улучшению качества жизни в городах. И кому как не им оценивать результат этих проектов и рассказывать о том, как эти проекты работают на самом деле. 

Все время, пока идет подготовка отчета, мы будем держать наших читателей в курсе событий. Наши заметки будут регулярно появляться на КСО-портале Группы СКМ, на Полiт.ua и в социальных сетях.

Предлагаем вашему вниманию первую публикацию в цикле «КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ».
 
О том, как и зачем был придуман проект «Как мы это сделали», для чего он нужен, а также о том, почему так важны отчеты об устойчивом развитии, кто главный герой и кто читатель этих историй, рассказала директор по связям с общественностью и коммуникациям Компании СКМ Наталья Емченко.
Беседовала главный редактор и руководитель проекта Полiт.ua Юля Каденко.
 
 
Вопрос, без которого нельзя обойтись в начале нашей беседы – что такое отчет об устойчивом развитии (социальный отчет) и зачем он нужен? Финансовые отчеты о деятельности Группы СКМ можно найти в открытых источниках. Группа СКМ также одна из немногих, которая уже более 5 лет публикует социальные отчеты. Зачем?
 
Отчет выполняет несколько функций. 
 
Первая функция – это консолидация информации и общий обзор деятельности в области корпоративной социальной ответственности как части управления репутацией компании. По сути – констатация фактов. Следующая задача – демонстрация картины будущего, наших целей в области социальной ответственности и путей достижения этих целей. 
 
И, наконец, третья и четвертая важные задачи - оценка эффективности сделанного и организация диалога с заинтересованными сторонами. В идеале, отчет об устойчивом развитии - это не только документ о том, «как было, как будет и что мы для этого делаем», это еще и правильно организованный процесс.
 
Когда мы для себя отвечаем на вопросы: насколько эффективно это было сделано? что работало? что не работало? что нужно поменять? как это обеспечивает устойчивое развитие нашей компании?.
 
В общем, это и рефлексия, и взгляд в будущее, и диалог?
 
И внутренний диалог в том числе.
 
 
А кто является целевой аудиторией отчетов?
 
Главной нашей целевой аудиторией являются сотрудники предприятий Группы. Их много, и они одновременно наши главные адвокаты и прокуроры, они к нам ближе всего, знают ситуацию не понаслышке, создают ее своими руками. 
 
Еще одна важная целевая аудитория – жители городов и поселков, где работают наши предприятия и компании. Потому что и мы оказываем на них существенное влияние, и они на нас – это двусторонний процесс. 
 
Самая большая часть нашей аудитории – широкая общественность. 
 
Бизнес у нас большой. А отношение к большому бизнесу в Украине сложное. К сожалению, предпринимательство в нашей стране еще не стало нормой, не стало предметом гордости и частью культуры. Существующий патернализм воспет, обласкан, принял застывшую форму – и это большая проблема. Может быть, это связано с тем, что сегодня мир глобален и открыт, и многие самостоятельные и активные люди уезжают, и здесь не накапливается критическая масса людей с предпринимательским духом? Если раньше предприниматель, которому было тесно, пытался что-то изменить вокруг себя, то сегодня он может купить билет в Лондон, Варшаву или в Сингапур. 
 
С одной стороны, мы заложники этой ситуации.  С другой – мы очень хотим эту ситуацию изменить. А наилучший способ изменения ситуации мы видим в том, чтобы правильно вести бизнес и одновременно заниматься просветительством – уж простите за такое слово.
 
Мы как раз такие слова любим.
 
Я убеждена, что просветительские процессы должны начинаться внутри бизнеса. Мы эту роль должны осознать, принять, и она не должна считаться обузой. Нельзя стать миссионером только потому, что тебе кто-то сказал, что ты должен это делать. В это нужно очень глубоко поверить. 
 
Затем – внешний диалог. И здесь, помимо патернализма и менталитета, есть масса других проблем. В обществе нет культуры потребления социально-значимой информации, на нее не сформирован социальный запрос. 
 
Бизнес пытается рапортовать только об историях успеха и спрятать за этими историями проблемные вопросы. СМИ, напротив, делают основной акцент на проблемах. На мой взгляд, неправы  и те, и другие, а истина лежит где-то  посередине. И истину эту можно найти только в постоянном и равноправном диалоге друг с другом.
 
Мы рассматриваем наши социальные отчеты как  приглашение к такому диалогу. И готовы приложить максимальные усилия для его организации. Поэтому мы хотим «оживить» процесс подготовки отчета, раскрыть его, сделать полноценным инструментом общения с нашими целевыми аудиториями. 
 
В этом году впервые процесс написания отчета будет освещаться online – СКМ вместе с Політ.ua будет публиковать истории о людях, параллельно работе над отчетом. Почему так важно сделать публичным процесс работы над отчетом?
 
Потому, что это будет уже не приглашение к диалогу, а начало этого диалога. 
 
Потому, что это будет разговор не просто о каких-то красивых инициативах, а о практических результатах этих инициатив. О той пользе, которую от этого получили люди. И никто лучше непосредственных участников проектов, непосредственных благополучателей не сможет рассказать об этом.
 
А еще мы очень хотим рассказать общественности о совершенно фантастических людях, которых нам удалось вовлечь в свои проекты. Которые знают, что и зачем они делают, которые живут этой деятельностью и делают это осознанно и искренне. 
 
 
В Фейсбуке у Вас около 1,5 тысяч друзей и подписчиков, и мы, зачастую, получаем с Вашей странички больше интересной информации, чем из традиционных СМИ. И в Ваших постах, и в соцотчетах, действительно, речь идет не о ньюсмейкерах, а о простых человеческих вещах и простых людях … Есть ли надежда, что мы все-таки не разучились еще писать и говорить об этом?
 
Я верю в это. Ведь любые публичные коммуникации - вопрос моды. А специалисты по коммуникациям, как и журналисты, в каком-то смысле, законодатели моды, многие вещи, которые мы начинаем делать, потом живут своей собственной жизнью. 
И я очень надеюсь, что, показывая изнутри процесс подготовки отчета и вовлекая в него конкретных людей, мы зададим новый  тренд и станем примером для других украинских компаний. Если это случится, значит, как минимум, одна из наших сверхзадач будет выполнена.
 
Фото Алисы Андреевой
 

Реклама
Loading...

Социальные сети

Tweet
0

Редакция

Электронная почта:
Телефон: +38 (044) 278-2888, +38 (068) 363-0661
Адрес: г. Киев, ул. Пушкинская, 1-3/5, оф.54
Выходит с ноября 2009 г.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полiт.ua обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ua.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полiт.ua, 2009–2011.