23 апреля 2016, суббота 17:02
RSS Facebook Twitter LiveJournal ВКонтакте
Проекты

Генераторы идей

23 декабря 2013, 08:01
Поделиться →
распечататьраспечатать

 

Мы продолжаем публикации материалов в рамках совместного с группой СКМ проекта "Как мы это сделали".  Это реальные истории реальных людей, собранные в процессе работы над социальным отчетом Группы о том, что было сделано в 2012 году.  

 
Еще лет 20 назад человек с мобильным телефоном в руке привлекал к себе всеобщее внимание – диковинка! Сегодня никого не удивляет ни телефон, ни интернет, ни электронная торговля – мы привыкли к открытиям, они мгновенно становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Но компании, тем не менее, продолжают искать инновационные идеи, чтобы повысить качество услуг для клиентов и не отстать от конкурентов. Здорово, когда в этом процессе участвуют и сотрудники.
 
Телекоммуникационная группа Vega – один из крупнейших представителей украинского рынка фиксированной связи, стремится быть инновационной и вовлекает сотрудников в процесс позитивных изменений в компании. Для этого в Vega действует Центр инноваций «Vega Idea Center» (VIC),  который собирает и воплощает в жизнь идеи инициативных сотрудников о том, как сделать компанию лучшей для сотрудников, клиентов и партнеров. О работе Центра рассказывает Юлия Мороз, начальник отдела внутренних коммуникаций:  
 
- Мы считаем инновациями предложения, которые направлены на совершенствование рабочих процессов в компании или улучшение услуг для клиентов. Все сотрудники могут подавать свои идеи, зайдя на специальную страничку VIC на корпоративном портале. Здесь же мы публикуем самые интересные идеи. Куратор VIC – а это топ-менеджер Vega – оценивает потенциал идеи и направляет ее для более глубокого анализа VIC-эксперту. С момента подачи идеи до ее рассмотрения проходит, как правило, 3 дня. Потом неэффективные предложения отсеиваются, а перспективные дорабатываются и внедряются. Если кому-то отказывают, обязательно объясняют, почему. Поэтому обид нет, автор понимает главное – он был услышан, и с новой энергией включается в творчество. 
 
Юлия Мороз
 
- Компания получает действительно работающие решения для развития бизнеса, – подчеркивает и Андрей Лысенко, начальник отдела обучения и развития персонала, - Идеи уже подали более 15 % сотрудников компании. Они касаются разработки новых продуктов и услуг, улучшения существующих процессов и внедрения новых, повышения качества услуг для клиентов и многого другого. Все предложения собраны в  «Банке идей». Примерно 20%  поступивших идей мы уже внедрили.
 
Андрей Лысенко
 
Самая большая ответственность и работа в данном проекте лежит на плечах линейных руководителей. Именно они являются VIC-экспертами и оценивают идеи сотрудников. Если предложенная сотрудником идея была внедрена и принесла компании прибыль, он получает премию в размере 5% от суммы прибыли. В конце года из всех идей определяют 5 наиболее эффективных. Сотрудник, предложивший за год наибольшее количество идей, которые были  внедрены, побеждает в номинации «Генератор идей». 
 
Корпоративное объявление о проекте Vtga Ideas Center
 
Один из рационализаторов, Николай Наймушин, ведущий инженер отдела базовой сети Северного филиала группы Vega делится своими впечатлениями о проекте и планами:
- В нашей компании отдел Базовой Сети Северного Филиала, в котором я работаю, является одним из источников инноваций, эдаким неформальным R&D-центром. Доброй традицией стало практически постоянное обсуждение возникающих у сотрудников идей по внедрению всевозможных новых технологий, причем, не только прямо относящихся к функционированию Базовой Сети филиала, но и в других, смежных областях деятельности. 
 
Николай Наймушин

Участие в программе VIC позволило мне и моим коллегам вывести новаторство на более высокий уровень, мы предложили к внедрению идеи, слишком масштабные для внедрения в отдельно взятом филиале, но они могут принести вполне реальный результат, если внедрять их в масштабе всей группы Vega. К примеру, предложенная мной возможность обращения клиентов в Контакт-центр посредством веб-чата, а не только по телефону. Таким образом, у клиентов компании появился еще один канал коммуникации – чтобы получить информацию о финансовых и технических вопросах, сообщить о сложностях, проблемах. Много интересных идей в запасе – как для новых услуг, так и для оптимизации существующих  в компании процессов. Я рад, что мои идеи приносят клиентам удобство, а для компании – укрепляют имидж новаторской, идущей в ногу со временем.
 
Инновации давно перешли из области научной фантастики в повседневную реальность. И, благодаря креативной работе всего коллектива большой компании, новые идеи Vega Idea Center входят в нашу жизнь уже сегодня.
 
Фото - архив группы Vega.
 
Первая публикация материала на КСО-поратле СКМ.
 
 
 

Реклама
Loading...

Социальные сети

Tweet
0

Редакция

Электронная почта:
Телефон: +38 (044) 278-2888, +38 (068) 363-0661
Адрес: г. Киев, ул. Пушкинская, 1-3/5, оф.54
Выходит с ноября 2009 г.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полiт.ua обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ua.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полiт.ua, 2009–2011.