23 апреля 2016, суббота 11:52
RSS Facebook Twitter LiveJournal ВКонтакте
Проекты

Искусство планирования и реализации своего успеха

19 апреля 2013, 17:09
Поделиться →
распечататьраспечатать

 Мы публикуем полный текст мастер-класса генерального директора ММК имени Ильича Юрия Зинченко, который прошел 10 аперля в Приазовском государственном техническом университете (г. Мариуполь). Мастер-класс состоялся в рамках VII сезона лекций FormulaS компании СКМ.

Мастер-класс гендиректора ОАО "Запорожсталь" Ростислава Шурмы

Ведущий: Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели, сотрудники, ученые и гости Приазовского государственного технического университета! Наш университет своим рождением в 1930 году обязан крупнейшему в Украине и в Европе металлургическому комбинату имени Ильича. Вся наша работа, наша деятельность неразрывно связаны с нашим градообразующим  предприятием. 

Уже стало доброй традицией в нашем университете проводить встречи с выдающимися людьми и, особенно, с выдающимися выпускниками, которые составили и составляют славу нашего университета, которые добились выдающихся успехов в руководстве, в науке, в искусстве, в общественной деятельности. Перед нами, преподавателями, стоит большая задача: подготовить не только высококлассных инженеров, но и высокопрофессиональных, компетентных руководителей. И задача заключается еще и в том, чтобы дать ребятам знания и умения, как правильно спланировать и построить свою карьеру. 
 
Сегодня у нас в университете знаменательное событие: наш гость — один из выдающихся выпускников кафедры металлургии чугуна, генеральный директор ПАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича» Юрий Анатольевич Зинченко.
 
Юрий Зинченко: Здравствуйте, уважаемые друзья, уважаемые студенты, уважаемые преподаватели, гости, которые сегодня присутствуют в зале. Мне  очень приятно выступать сегодня перед такой аудиторией, в первую очередь, перед студентами – потому что это та категория людей, которая очень интересуется всем новым, всем положительным. Я надеюсь, что за то время, которое у нас есть, смогу поделиться своим, на мой взгляд,  хорошим опытом, своими успехами. И в конечном итоге, я надеюсь, что для кого-то из присутствующих   это станет хорошей базой, может быть, новым опытом для того, чтобы в дальнейшем сделать успешную карьеру, добиться чего-то хорошего в жизни. 
Два слова о себе – чтобы имели представление, кто я и почему стою на этой сцене. Зовут меня Зинченко Юрий Анатольевич, сегодня я — генеральный директор одного из крупнейших металлургических предприятий Украины и мира. Мне 38 лет. Я считаю себя коренным мариупольцем, потому что вся моя сознательная жизнь связана с этим городом, все знаменательные события, которые происходили в моей жизни, и ступеньки, которые вели меня к тому успеху, которого добился, связаны с этим городом. И еще более приятно мне отметить то, что  моя история, о которой я вам сегодня хочу рассказать,  начиналась именно здесь, в этом замечательном храме знаний, в Приазовском государственном техническом университете. Я — выпускник этого университета и этим горжусь.
 
Год назад я работал генеральным директором Харцизского трубного завода и на тот момент  был самым молодым генеральным директором  крупного металлургического предприятия во всей Украине. Сегодня эту эстафету я уже передал: есть более молодой генеральный директор, который руководит запорожским металлургическим заводом, «Запорожсталью», – Шурма Ростислав Игоревич, мой большой друг. 
 
Я к чему это говорю?  К тому, чтобы у всех  было понимание, что в компании СКМ, в группе Метинвест  ставка делается больше на молодежь. А это значит, что у вас есть  много шансов добиться хороших результатов в жизни.
 
Тема нашей сегодняшней встречи  немножко необычная, потому что она отличается от лекций, к которым вы привыкли, которые у вас проходят каждый день. Потому что говорить мы с вами будем не о прикладных вещах и получении знаний, которые вам, конечно же, необходимы. Говорить мы будем о жизненном опыте и о том, чего, на мой взгляд, не всегда хватает студентам, которые получают высшее образование и выходят в неизвестную жизнь. Я постараюсь сегодня на своем личном опыте этими знаниями с вами поделиться. Тема нашей встречи «Как стать успешным, что для этого нужно, можно ли этого добиться». Я поделюсь определенными секретами из своего 20-летнего опыта, который меня привел к тем вершинам, на которых я сейчас нахожусь. 
 
Каждый год из всех высших учебных заведений Украины выпускаются сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. Но жизнь наша такова, что все эти выпускники не могут стать одинаково успешными. Но кто ответит на вопрос,  есть ли шанс у каждого из этих сотен тысяч на то, чтобы стать успешными? Я могу вам  сказать, что он действительно есть. Есть у каждого. И  от того, как вы выстраиваете свои планы,  от того, насколько вы хотите добиться успеха, и будут зависеть ваши шансы. 
 
Понятие успеха нематериально,  поэтому возникает вопрос: как можно и можно ли вообще его планировать? И самое главное, спланировать не только, как добиться успеха, но и как его закрепить. Можно и нужно планировать успех. Если этого не делать, то шансы добиться чего-то большего в жизни уменьшаются. 
 
Всю свою историю я постараюсь вам рассказать на примере пирамидок,  для того, чтобы понять, как можно планировать успех. Разделить этот процесс можно на два этапа. Первый этап — это чего нам нужно достичь, чтобы стать успешным, второй — как нам этого достичь. Вначале мы поговорим о том, что нам необходимо для достижения целей, а потом — о том, что делать, если мы итоге стали топ-менеджером, руководителем, президентом, в конце концов. Как не упасть с вершины, когда мы стали топ-менеджером? Потому что на самом деле самое сложное  — это не только стать руководителем. Чем выше ты поднялся, тем сложнее удержаться на этой вершине. И мы с вами об этом тоже поговорим. 
 
Первая пирамидка — это что мы видим и предполагаем, когда планируем успех. По большому счету – чего мы хотим добиться в жизни. И здесь хотелось бы попросить помощи у студентов, которые помогут эту пирамидку нам с вами заполнить. Поэтому – предлагайте! Есть варианты? Только смелее, потому что мне нужна ваша помощь. Есть варианты – кто хочет стать успешным и для чего вам это нужно? 
 
Ни у кого нет вариантов или никто не хочет стать успешным?
 
Из зала: Нужны деньги! Связи!
 
Юрий Зинченко: Что такое успех и что мы под ним подразумеваем? Давайте тогда я попробую вам рассказать, как я это понимаю, а вы со мной согласитесь, или не согласитесь.  Добиться успеха мы хотим для того, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Для этого мы учимся. Вы учитесь сегодня. Потому что если бы у вас не было этого желания, тогда зачем это все нужно? Поэтому, конечно же, мы учимся для того, чтобы получить возможность продвигаться по карьерной лестнице. 
 
 
Добиться самореализации. Хотим? Хотим. Если человек амбициозный, если он хочет выделяться из толпы и не быть, как все, тогда он хочет самореализовываться. И это тоже то, ради чего мы хотим стать успешными. 
 
Добиться уважения. Хотим? Хотим. Мы хотим, чтобы нас уважали, чтобы нас видели, чтобы с нами разговаривали, и это тоже вполне нормальное желание, этого мы тоже хотим.
 
Быть престижными. Наверное, тоже в мыслях это есть. Потому что мы понимаем, что успех так или иначе  связан с престижем. И мы этого тоже хотим, это вполне нормальное желание для любого амбициозного молодого человека, и не только молодого.
 
Социальная составляющая, жизненные блага. То, о чем мы говорили: хотим дом, хотим хорошую машину. Проще говоря, хотим нормально жить. И это тоже, наверное, одна из основных составляющих, ради чего мы стараемся в жизни чего-то добиваться.
 
Также, на мой взгляд, одна из главных вещей, ради чего мы это делаем – это удовлетворение от реализованных планов. Да, есть материальное удовлетворение, когда мы что-то получаем, и это нам дает какое-то внутреннее умиротворение и положительные эмоции. Есть и другая составляющая, нематериальная. Чем больше ты добиваешься успеха, тем больше эта составляющая для тебя становится важной. Потому что ты получаешь удовлетворение и определенный успех и ощущаешь комфорт от того, что ты этого смог добиться. 
 
Это – видимая часть той пирамидки, тех планов, которые мы с вами строим и на которые должны опираться. Они могут быть у каждого свои — это мое представление, а у каждого из вас эта пирамидка может дополняться. Но она обязательно должна быть. Она должна быть для того, чтобы у нас в голове сложилось понимание, для чего нам все-таки  все это надо. Потому что любое дело, которое мы делаем, так или иначе связано с  планируемым и достижимым результатом. 
 
Есть и вторая пирамида, которую мы не всегда видим и не всегда понимаем: как добиться всех тех благ, которые к нам приходят, когда мы становимся успешными. Здесь мы с вами поговорим немножко подробнее. Я постараюсь заполнять каждую из этих составляющих и попробую рассказать, что нужно для того, чтобы в конечном итоге стать успешным человеком и добиться определенных результатов в жизни. 
 
Первое (и это фундамент всего, что может быть) – это вера в свои силы и в свой успех. Как бы это просто ни звучало, как бы это ни парадоксально было. Только так. Потому что, если вы не будете  верить в себя, тогда шансы становятся сразу очень маленькими. Здесь можно тоже приводить несколько разных примеров, у каждого они  свои. 
 
У меня есть сын, которому 10 лет, и, несмотря на свой возраст, у него очень часто возникают мысли, что он хочет стать большим руководителем. Он уже строит планы, представляет, что он большой руководитель какого-то небоскреба, где-то в Нью-Йорке, на Манхэттене. Казалось бы, все это игры – но это формирование внутреннего «я». Человек с маленького возраста начинает формировать определенные цели и таким образом укрепляет веру в то, что он этого будет добиваться. И повторюсь, что это и есть фундамент. Ваш фундамент. Для каждого, понятное дело, он свой. Но принцип один: нужно свято в это верить. 
 
Вторая составляющая пирамидки – это самодисциплина. И это то, что формируется как раз именно в ваши годы, дорогие студенты. Когда вы молодые, когда у вас в голове еще разные мысли, когда хочется очень многого, начинаешь сопоставлять: а что же все-таки важнее для тебя? Посидеть на лекции и получить какие-то знания, позубрить какой-то предмет либо в хорошую погоду пойти с друзьями на море? Зачастую мы начинаем колебаться, куда нам пойти - в ту или иную сторону. И здесь тоже важно, чтобы вы понимали, что если вы хотите в жизни чего-то добиваться, то в свои годы вы как раз и должны формировать самодисциплину. И она тоже может быть из разных примеров. 
 
Я уже сказал, что моя карьера начала складываться именно здесь. И у меня тоже был такой достаточно курьезный случай в жизни, который связан с университетом и оставил большой след. Во время вступительных экзаменов, когда после школы я поступал в Приазовский государственный технический университет, я успешно сдал первый экзамен, а на второй не рассчитал временя, не успел на автобусе доехать и, таким образом, опоздал. В результате — неявка, и я не поступил с первого раза в университет. Этот случай мне тогда запомнился очень сильно, вернее, он стал одним из переломных в моей жизни, в моем понимании того, что я дальше должен делать. Потому что после этого одним из моих жизненных принципов стало то, что я никогда никуда не опаздываю, и этого принципа  придерживаюсь до сих пор. Этот случай сыграл со мной, в общем-то,  хорошую шутку. Но не всегда бывает так. 
 
Можно привести и другой пример, опять же, связанный с самодисциплиной: когда мы работаем в какой-нибудь фирме, на предприятии, у нас успешно  начинает развиваться карьера, руководитель нам назначает какое-то важное совещание, от которого будет зависеть наша дальнейшая судьба и продвижение по карьерной лестнице — и мы на это совещание опаздываем. В результате, бурно начавшись, карьера может просто сломаться. И второй пример, тоже из негативных, который  связан с самодисциплиной, это то, что вам назначают собеседование — и для студентов это важно, многие из вас уже сейчас ищут свою первую работу – и вы на него опаздываете! И таким образом ваша карьера может, еще не начавшись, уже закончиться. Поэтому самодисциплина — это важно. И важно, чтобы эти навыки вы начинали формировать уже сейчас. 
 
Третья составляющая пирамидки — это то, что вы сейчас получаете — базовые профессиональные знания, умения и навыки. И это тоже фундамент, без которого никакое дальнейшее продвижение невозможно. Вы получаете профессию, вы получаете фундаментальные знания, которые дальше вам в жизни, несомненно, пригодятся. И это будет вашей первой прочной базой для того, чтобы делать успешную карьеру.
 
Однако, к сожалению, нашим студентам сейчас порой очень не хватает другой составляющей — умений и навыков. Потому что фундаментальные знания мы получаем, базу мы получаем, а умения и навыки – это уже только жизненный опыт. И, конечно же, молодым ребятам, которые завтра выходят в свободную жизнь, их не хватает. Именно поэтому, в том числе, сегодня я у вас в гостях – для того, чтобы в какой-то степени поделиться с вами в рамках того проекта, который организован компанией СКМ, умениями и навыками, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. 
 
Можно привести несколько примеров: насколько важны базовые знания, умения и навыки, и как это может повлиять на вашу дальнейшую карьеру и судьбу. Я приведу два примера из собственного опыта. Один негативный и один позитивный, чтобы вы могли сравнить, почему это важно и что от этого зависит. 
 
У меня есть одна  достаточно хорошая практика: я, будучи еще в Харцизске, лично проводил собеседования. Ко мне записывались на прием молодые ребята, которые хотят получить первое место работы. И кто-то действительно его получал, а кому-то я говорил «извини». Причем, все зависело только от ребят, которые ко мне приходили. Потому что все абсолютно открыто. Первое место работы может быть даже очень удачным, и старт карьеры может быть очень хорошим. 
 
 
У меня был случай, когда ко мне, таким образом, на личный прием пришел молодой человек в расцвете сил, по разговору видно, что очень амбициозный, с иголочки одетый. И первое, что он мне сказал после «Здравствуйте», было «я вижу, что мое призвание – быть хорошим экономистом». Говорит, мне это снится, я это чувствую, я должен стать хорошим экономистом и поэтому хочу у вас работать. Я отвечаю: «Хорошо, если хочешь работать, тогда расскажи, пожалуйста, что такое в твоем понимании – хороший экономист?» Первое, с чего начал этот молодой человек: хороший экономист – это, как минимум, у меня хорошее место работы, я сижу в хорошем кабинете, у меня есть хороший компьютер, на стенке висит хороший кондиционер, это уже предполагает мой статус, да? Говорю, хорошо, договорились. Может быть, это важно, и это статус. Но тогда скажи, пожалуйста, что еще должен делать хороший экономист? После долгих разговоров с ним мы пришли все-таки к тому, что экономист, как минимум, должен хорошо знать то производство, где он работает, завод. Потому что невозможно точно считать, если ты не знаешь, откуда эти цифры берутся и как они складываются. Но дальше произошло самое интересное: когда я ему задал вопрос, что у нас за завод и что мы вообще производим. Ответ этого молодого человека был определяющим. Он говорит: «Какие-то трубы производите. Я слышал где-то, что пластиковые». 
 
Он пришел на завод, который выпускает трубы большого диаметра, на крупнейший в Европе завод для выпуска труб для магистральных газопроводов, и  говорит «пластиковые трубы выпускаете»! После этого мы с ним договорились так, что он пойдет годик-полтора поизучает производство, а потом попытается еще раз прийти и сказать, что его призвание – хороший экономист. 
 
Это пример нехороший. Как не должно быть. Поэтому, если вы завтра придете на комбинат имени Ильича либо на комбинат «Азовсталь», это предполагает, что вы, как минимум, должны знать, ЧТО этот завод выпускает, и что это – не макаронная фабрика. И помнить, что хороший экономист – это все-таки не кабинет и не кондиционер, а это хорошие знания, которыми вы владеете и которые вы показываете каждый день. 
 
Есть другой пример, который относится уже к умениям и к навыкам. На том же заводе в Харцызске у меня был парень, который на тот момент уже работал на заводе и имел достаточные знания, фундаментальные, но у него было мало опыта – именно управленческого – мало навыков, чтобы стать хорошим руководителем высокого уровня. Но у него было огромное желание. Огромное желание учиться, огромное желание получать эти знания, огромное желание проявлять инициативу для того, чтобы учиться этим навыкам, в том числе жизненным и управленческим. Я ему помогал, и у нас с ним вдвоем, на мой взгляд, получилось: сегодня это человек работает на комбинате имени Ильича, он пришел вместе со мной, это директор по инжинирингу Александр Валерьевич Вешников. Так люди делают карьеру. А три года назад этот человек, в общем-то, ничем не отличался от обычных сотрудников, но имел хорошие фундаментальные знания и имел огромное желание развиваться и нарабатывать навыки. 
 
Следующая составляющая – это ошибки и «шишки». Нужно готовиться к тому, что в своей индивидуальной карьере, в своем продвижении по жизни ошибок и «шишек» у вас будет огромное количество.  Они будут разные: где-то меньше, менее ощутимых, где-то больше и более существенных. Но они обязательно будут. Главное, нужно быть готовым. И не нужно бояться. Это, по большому счету, ваш опыт, который вы будете набирать каждый год посредством в том числе ошибок. Из этого нужно делать выводы, нужно иметь смелость где-то и отступить, где-то пойти другим путем. Но нужно двигаться вперед. И ни в коем случае нельзя отчаиваться, нельзя падать духом от того, что у вас что-то не получается с первого раза, от того, что вы где-то ошиблись, где-то не получили быстрого результата. Это все приходит, главное – не сворачивать со своего пути и двигаться вперед. 

Выдержка и терпение. То, чего нам тоже зачастую не хватает. И это наиболее важным становится по мере того, как вы поднимаетесь выше  по карьерной лестнице. Чем большим руководителем вы оказываетесь, тем более актуальными для вас становятся выдержка и терпение. Потому что каждый день приходится сталкиваться с огромным количеством ситуаций, которые  обычного человека выводят из себя, подталкивают на принятие необдуманных, поспешных решений со всеми последствиями, которые из этого вытекают. Поэтому это то, что нужно в себе тренировать и развивать. И это тоже хорошее личностное качество человека, который хочет стать успешным и который является успешным.
 
Работоспособность и желание развиваться. Каждый из вас должен четко осознавать, что если вы хотите выделяться и если вы хотите чего-то в жизни добиться, вы должны принять то, что ваша работа будет составлять 25 часов в сутки. Только так, кропотливым каждодневным трудом можно чего-то в жизни добиться. Это так и по-другому быть не может. Каждый из вас для себя должен сделать выбор в начале своего карьерного пути: нужно вам это  или нет? Потому что не каждый на это согласится. За теми благами, которые мы с вами обсуждали, которые в видимой части пирамиды, скрывается то, что в подводном айсберге. То, чего мы не видим, но то, с чем сталкивается любой успешный человек – ежедневная кропотливая работа. 
 
И опять же из своего опыта могу сказать: у меня на сон в сутках остается 4-5 часов. Всё. И я не говорю о том, что из этого всего времени у меня просто нет ни личной жизни (по большому счету), ни свободного досуга. И вы должны это четко для себя уяснить. На мой взгляд, люди, которые являются амбициозными, которые в жизни хотят чего-то добиться, они с этим соглашаются и, в принципе, в такой ритм втягиваются. 
 
И, конечно же, желание развиваться. Желание развиваться должно быть всегда. Потому что чем больше вы знаете, чем больше получаете знаний, тем больше и шире у вас раскрывается кругозор. Это значит, что ваша стоимость, в том числе и на открытом рынке труда, на рынке бизнеса постоянно увеличивается. 
 
Опять же из своего собственного опыта. У меня в Украине два высших образования, плюс Московская школа бизнеса, плюс большое количество различных тренингов и всего остального – и это тоже моя инициатива. С одной стороны, многое из этого мне дала компания, в которой я рос и двигался вперед, и я очень ей благодарен за это. С другой стороны, это мое непосредственное желание развиваться. Нужно всегда жить с девизом: «Мне это надо!». Используйте любой шанс получения знаний! Любых. Потому что это ваше всестороннее развитие. Никогда нельзя жить с мыслью, что у меня уже есть одно высшее образование, или два высших образования, и больше мне ничего не нужно, я уже и так умный. Невозможно быть навсегда «умным». Постоянно нужно развиваться. 
 
Активная жизненная позиция и инициативность – то, чего нам тоже не хватает. Наш динамичный мир  настолько быстро развивается, что порой мы за ним просто не успеваем. И поэтому сегодня на рынке очень  востребованы именно такие молодые ребята, которые имеют активную жизненную позицию, которые постоянно проявляют инициативу, выдвигаются, показывают, рекомендуют. При таком подходе можно заметить хорошего молодого человека, который дальше будет двигаться по карьере. Потому что если жить по принципу страуса, который засунул голову в песок, или  зайца, который высунул уши и ждет, пока его заметят, – это путь в никуда. Так вы будете заурядным, обычным человеком, каких миллионы вокруг. А если хотите выделиться, нужно принимать активную жизненную позицию. И в дальнейшем — это очень важно уже и для руководителя если вы им становитесь и двигаетесь по карьерной лестнице, то полномочия, которые у вас уже есть, постоянно расширяются, и для того, чтобы развиваться дальше, вы должны четко понимать, что быть хорошим руководителем высокого уровня и двигаться дальше без активной жизненной позиции просто невозможно. Потому что каждый день мы сталкиваемся с различными процессами, связанными и с городом – потому что каждое предприятие, любое, будь то фирма или крупное предприятие, это, так или иначе, жизнь не только в заводе, а и жизнь за заводом. Первый руководитель  просто обязан на это обращать внимание и участвовать во всех процессах, которые происходят не только внутри его предприятия, но и во всем, что происходит вне. Это тоже важно, и эти навыки, в общем-то, приходят со временем, приходят с опытом. Но для вас, на вашем участке пути – это все-таки инициативность и, опять же, активная жизненная позиция. Это я к тому, что вопросы нужно задавать, нужно не ждать, что кто-то что-то скажет, а  смело не стесняться и участвовать в обсуждениях.

Креативность и смелость. Это тоже фактор, которого сегодня очень не хватает на рынке. Мало людей, которые приходят с новыми свежими мыслями, с новыми подходами. С такими характеристиками личностей очень сегодня не хватает на предприятиях – потому что, как я уже сказал, мир очень быстро меняется, меняются предприятия, меняется бизнес, и поэтому нужно очень быстро искать новые, нестандартные подходы ко всем процессам, которые есть и которые были для нас десятилетиями привычны. Сегодня уже по старым методам жить и работать невозможно и невозможно добиться результатов.  Поэтому необходимо проявлять именно креативность в нестандартных подходах по тем или иным вопросам. И самое главное, иметь смелость  для того, чтобы эти нестандартные подходы внедрять в жизнь. У тех людей, которые обладают этими свойствами, шансы стать успешными увеличиваются. Это большая ценность сегодня на любом предприятии, в любой компании. И, в том числе, это большая ценность для компании Метинвест. Мы ищем таких людей — креативных и смелых, с новыми идеями. 
 
И, наконец, целеустремленность. На верхушке этой пирамиды –  целеустремленность, потому что любой процесс, который мы хотим спланировать — нашу карьеру,  наш успех — мы должны с вами четко понимать, как мы это хотим сделать, как мы хотим этого добиться. А для этого нужно ставить цель. Под эту цель рисовать или в голове складывать план, как мы к этой цели будем двигаться, и по нему идти по жизни. Молодежь много делает ошибок, когда начинает ставить себе недостижимые цели. Если мы  выходим за стены университета, и первая наша цель – хочу завтра стать генеральным директором крупного предприятия  – это большая ошибка. Не нужно так делать, потому что тогда мы сразу пытаемся со всех сторон за это хвататься, любое первое рабочее место принесет разочарование, потому что нам никто не предложит сразу быть генеральным  директором. Отсюда — наши с вами цели разбиваются, и, соответственно, «жизнь не удалась» в карьерном смысле.
 
Поэтому нужно идти step by step, шаг за шагом. Одну цель поставили достижимую, соизмерили ее, выстроили планы, добились – ставим другую. И таким образом надо планку постоянно поднимать. Тогда можно через какое-то время, стать и генеральным директором. Но я не сказал вам о том, что вся моя карьера, вся моя история и все мое продвижение к верхушке по времени составило 20 лет. И это у студентов  должно быть в голове: сразу невозможно ничего добиться, на это нужно время, время и терпение. И самое главное – не сворачивать с пути. 
 
 
Еще один момент, на который я не обратил ваше внимание: у тех пирамид, которые я вам до этого показывал, нет верхушки. Почему — об этом мы с вами поговорим в конце этой лекции.
 
Итак, я вам попытался рассказать из своего опыта, что нужно, какими личностными характеристиками нужно обладать и что нужно развивать в себе для того, чтобы добиться определенного успеха. Понятное дело, нужно сразу же делать поправку на то, что эти ценности для каждого индивидуальны. Невозможно понимание успеха поставить на конвейер. У каждого из вас это будет формироваться по-своему. Важно здесь, чтобы все вы запомнили то, что такие пирамиды, планы (по-разному можно их называть) вы обязательно должны для себя строить.
 
Тогда есть много шансов на то, что вы будете успешными. 
 
Вторая часть, о которой хотелось рассказать,  я бы даже сказал, даже более важная, чем первая. Взлететь в карьере можно: обязательно будут такие шансы у каждого из вас. Главное, чтобы вы ими вовремя и правильно воспользовались. Но еще сложнее, это когда все-таки уже добился успеха, дошел до вершины, на этой вершине удержаться и двигаться дальше. 
 
Для начала вопрос — в общем-то, для аудитории, для всех. Давайте попробуем вместе ответить: стали мы большими руководителями, добились большого успеха. Что нам это дает? Есть варианты? 
 
Из зала:  Власть.
 
Ю.З.: Власть. Точно. В точку!
 
Из зала:  Нельзя останавливаться.
 
Ю.З.: Нельзя останавливаться на достигнутом. Еще варианты?
 
Из зала:  Статус.
 
Ю.З.: Статус, да.
 
Из зала:  Ответственность!
 
Ю.З.:  Ответственность. Хорошее понимание. Еще!
 
Из зала:  Возможность внедрения своих собственных креативных проектов. 
 
Ю.З.:  Тоже верно. Еще варианты? Достаточно много назвали, и все, что назвали, это действительно так.
 
Власть? Да, власть, так и есть. А если есть власть, значит, что? Мы управляем людьми. Потому что власть без людей быть не может. Власть должна быть над кем-то,  это управление людьми. 
 
Возможность реализовать свои идеи и желания. В точку. Чем выше  руководитель, тем больше у вас возможностей, больше потенциала для того, чтобы реализовывать какие-то идеи свои, воплощать их в жизнь. 
 
Моя жизнь стала интересной и полной ярких событий. Наверное, тоже правда. Потому что высокий руководитель будет успешным руководителем, если его график расписан с утра до ночи –  интересные встречи, новые события,  новые идеи,  много хорошего и интересного,  новые знания. Это удовлетворение от результатов, которые ты получаешь. 
Что еще для меня важно? — и я думаю, что когда  кто-то из вас тоже будет успешным руководителем достаточно высокого полета, то вы это тоже начнете понимать. Для меня важно то, что я имею реальный шанс принести пользу компании, в которой я работаю. И это тоже фактор, который не связан с материальными вещами. Но, чем выше ты становишься, и чем больше повышаешь статус, тем больше для тебя становится определяющим  уже нематериальное удовлетворение. Я уже говорил, что  работаю в крупнейшей компании Украины и  горжусь этим, работаю не на последних ролях, и у меня огромное желание есть что-то делать дальше для этой компании. Потому что в свое время она дала мне все возможности, чтобы я  стал тем, кто я есть сейчас. И у меня раскрываются возможности по дальнейшему своему развитию. И это тоже так. Добился определенного уровня, добился определенного успеха, но это не значит, что на этом нужно остановиться. Потому что это уже новые возможности  дальнейшего шага, в том числе и карьерного. И это – видимая часть всех тех вещей, которые нам дают, когда мы с вами становимся руководителями. 
 
Теперь – то, чего мы не видим. К чему я готов? Как оценить, успешный ли я руководитель? Можно оценивать самого себя, но, наверное, это будет не совсем объективно. Должны быть какие-то другие рычаги. Как оценить, насколько  ты результативный, насколько ты успешный? 
 
И третий вопрос, которым мы задаемся, будете задаваться вы, когда будете добиваться определенного успеха в своей карьере:  как не упасть с этой вершины? Потому что мы уже говорили: можно очень быстро наверх забраться, но самое тяжелое –  потом удержаться наверху.
 
Сразу ответьте себе на вопрос «К чему я готов на этой позиции?», кто-то сказал: это ответственность. Огромная ответственность. И эта ответственность становится тем больше, чем выше вы взбираетесь в своей карьере. И чем успешнее вы становитесь, тем большим камнем на вас ложится этот груз.  Прежде, чем строить карьеру, вы должны себе задать вопрос: а готовы ли вы к ответственности, которую вам придется нести как руководителю? 
 
Опять же, если на моем личном примере, я четко осознаю, что ответственность на моих плечах, не только за комбинат, но самое главное — за 36 000 человек коллектива. За каждого человека, который работает на этом комбинате. И в том числе – за их семьи. Дальше сопоставьте: это 100 000 человек, и я понимаю, что за каждого из них отвечаю я как первый руководитель на предприятии. Это груз, с которым вам придется столкнуться в своей карьере. Не важно, кем вы будете: руководителем крупнейшего предприятия в Украине либо руководителем какой-то своей фирмы, так или иначе на вас будет лежать ответственность.
 
И второе. Ответ на вопрос «Как мне не упасть с вершины?» Как это оценить и кто это оценит? Здесь тоже ответ достаточно прост: это люди.  Всё так или иначе связано с людьми. Люди и ваши взаимоотношения. Только они смогут оценить, какой вы руководитель. Только они смогут вам помочь добиваться высоких результатов и в том числе – становиться успешными, делать успешную карьеру. Потому что от того, как вы будете со своим коллективом выстраивать взаимоотношения, насколько они будут готовы вас поддержать и идти с вами дальше по жизни, зависит и ваш результат. 
 
Здесь хочется остановиться и рассказать, какие же я подходы применяю в работе с людьми, и  что мне помогало во всей моей карьере и помогает дальше быть успешным человеком.
 
Есть такое понятие как корпоративная культура. И есть несколько градаций этой культуры.  Потому что на любом предприятии, в любом коллективе, где есть люди, выстраивается атмосфера. Атмосфера работы, атмосфера взаимоотношений, или по-другому – корпоративная культура. Она делится на несколько составляющих. То, к чему привыкли на постсоветском пространстве, можно определить как культуру принадлежности, культуру силы – либо так называемый персональный менеджмент. Это когда все идет только от того, что есть руководитель и есть подчиненный. Либо, как говорят, «я – руководитель, ты – дурак». Такая практика управления была на всем постсоветском пространстве. 
 
Есть средняя часть корпоративной культуры, — это регулярный менеджмент, который тоже делится на две культуры: культура правил и культура успеха. Если коротко – что такое культура правил? Это инструкции, это мотивация, в основном, штрафная мотивация, когда, если установлены определенные правила и их не выполняют, мы прибегаем к штрафам, к наказаниям. И уже более высокий уровень – это культура успеха. Когда управление людьми, руководство любым предприятием идет через постановку целей, так называемых ключевых показателей эффективности: рейтинги, соревнования, систему мотивации, которая говорит уже не только о наказании, но и о премировании. 
 
И есть так называемый «новый менеджмент». Это то, к чему стремятся лучшие компании мира — Toyota, General Motors — и этим подходам нужно учиться будущим руководителям, которые хотят стать успешными. В таких компаниях применяется  корпоративная культура нового менеджмента. Это культура творчества и культура согласия. Это самая высокая культура взаимоотношений между руководителями и подчиненными, она строятся на взаимоуважении, больше на взаиморазвитии, на личностных примерах, на рассказе историй. Это нормальный климат, который способствует развитию людей для того, чтобы они могли трудиться на своих рабочих местах, на своих предприятиях с большим желанием и, таким образом, приносить результат компании, в которой они работают. Сейчас все больше и больше такой подход к управлению набирает обороты, он все больше и больше востребован, в том числе и в ведущих мировых компаниях, я вам скажу, что в том числе – и в компании «СКМ», и в «Метинвесте».  Абсолютно прозрачный, с новыми подходами, поэтому, кто принимает такие правила игры, тот сможет добиться в жизни большего  и заявить о себе, и проявить себя, и,  в конечном итоге, стать успешным.
Новая корпоративная культура строится на таком понятии как «бережливое предприятие». Я эту корпоративную культуру начинал внедрять на Харцизском трубном заводе. Сейчас она развивается по всей Группе «Метинвест», в том числе и на комбинате имени Ильича. 
 
 
Что такое «бережливое предприятие»? Здесь также можно изобразить две пирамидки, только в одной во главе стоит руководитель, который вниз спускает различные указания, постоянно наказывает своих подчиненных – все работают в страхе, недоверии и т.п. И есть другой принцип, когда инициатива идет снизу, от людей. Когда они развиваются, они предлагают идеи, они выносят новые коллективные мысли, они берут смелость на себя их реализовывать. Делают ошибки, но знают, что за эти ошибки их не накажет начальник, который подпишет очередной приказ, а где-то он им поможет, подскажет, подбодрит, поддержит – и они двигаются дальше. Такой принцип называется «принцип поддержки». Когда инициатива идет снизу, руководитель должен сделать так, чтобы все процессы и инициативы, которые его подчиненные дают,  он мог удерживать и развивать. Второе тип и есть «бережливое предприятие».
 
«Бережливое предприятие» — это система организации и управления выполнением операций и взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, при котором продукция изготавливается в точном соответствии с запросом потребителей и с уменьшением дефектов. При этом сокращаются затраты труда, пространства, капитала и времени. Проще говоря – есть подход управления и менеджмента, который основан на достаточно простых инструментах и методах, применяемых в работе. Они помогают делать работу интересной, помогают развивать людей, а самое главное, руководителям, которые таких методов придерживаются, помогают удерживаться на вершине и добиваться хороших результатов. 
 
Эти инструменты достаточно просты: во-первых, устранение процессов, не добавляющих ценности. Если я возьму и выпью воды, то ценность заключается в том, что я воду выпил. А все, что я делал до этого (подошел, взял стакан, открыл бутылку, налил воду) – это потери. Точно так же и в производстве. И это нужно устранять. Ценность – это чугун, который идет в печку. А все, что делается до этого – это потери, среди которых есть обратимые и есть необратимые. Основная задача – сделать так, чтобы этих потерь было как можно меньше при движении. 
 
Второе — так называемый «кайдзен», или система непрерывных улучшений. Это подход и методика, когда люди развиваются,  предлагают свои идеи и  получают возможность эти идеи реализовывать.
 
Третье — система 5S. Кто-то из студентов, может быть, уже про нее слышал, кто-то нет, но сейчас она активно внедряется, в том числе и на комбинате имени Ильича, на комбинате «Азовсталь». Достаточно простая вещь: это, по сути, генеральная уборка, которая подразумевает стандартизацию,  наведение порядка на рабочих местах — везде. Увлекательный процесс, который приносит огромную пользу предприятию, и в то же время делает интересной, и безопасной работу людей, которые трудятся каждый день на своих рабочих местах.
 
Есть еще ряд инструментов, я не хочу на них останавливаться, это отдельная тема для лекции Возможно, когда-то я к вам приеду еще, чтобы поподробней на эту тему поговорить.
 
Принципы нового менеджмента стали внедряться еще в 20-е годы ХХ века Генри Фордом. На его предприятии впервые появился конвейер. В 50-е годы два основателя японской фирмы Toyota переняли этот опыт у Форда и усовершенствовали эту систему, таким образом, появилась так называемая производственная система Toyota. Это всемирно известная система, которая основана на принципах «бережливого предприятия», и всеми результатами, которых сегодня компания добилась, она обязана именно этим новым подходам. Еще раз повторюсь: все эти подходы так или иначе связаны с людьми, с развитием людей.
 
В 90-е годы «бережливое предприятие» стало стандартом для многих крупнейших компаний. В 2000-х годах этот подход к менеджменту появляется впервые на предприятиях бывшего постсоветского пространства, в СНГ, и сейчас он активно внедряется в том числе и в Украине. И я скажу, что в 2010 году мы впервые начали пробовать это в компании «Метинвест», на Харцизском трубном заводе. И я – первый из руководителей, кто начал этот метод и эти подходы применять на металлургическом заводе и в компании «Метинвест». Через два года после внедрения этой системы мы получили, можно сказать, фантастические результаты по всем показателям — и по производственным, и по финансовым. Результаты были лучшие за последние 20 лет работы завода. И все это, в общем-то, опять же – люди. 
 
(демонстрация слайдов)
 
На этой картинке видно: мы вместе с рабочими моем инструменты и оборудование. Это один из подходов. А это два сравнения: что можно сделать с помощью желания людей и правильной их мотивации, как можно преобразить рабочие места в цехе, которому 35 лет. Без больших инвестиций, за счет желания людей сделать что-то лучше, можно сделать практически новый цех, который эффективно работает.
 
Ну и работа с персоналом. Причем, методы абсолютно простые и элементарные, но нестандартные! Есть материальная мотивация людей, а есть нематериальная. И одна из нематериальных мотиваций, которую я начал применять на заводе — это выявление лучших бригад, лучшим – кубок, а отстающим, как мы их называли, — метла. Такая нехитрая мотивация без особых затрат ресурсов давала просто фантастические результаты. Люди не хотели оставаться с этой метлой! Им не хотелось быть отстающими перед всем коллективом, и за месяц работы их участки преображались просто на глазах.
 
Ну и еще одна главная составляющая, без чего невозможно стать успешным, добиться вершин в своей карьере, то, без чего невозможно удержаться на этой вершине – это команда единомышленников, с которыми вы будете работать. Потому что поговорка, что короля делает свита,  применима к любому предприятию, к любому руководителю. Как вы подберете себе команду, насколько это будут ваши единомышленники, которые готовы с вами пройти через все трудности, не свернуть с намеченного пути, такой результат и  будет у вас получаться. Это тоже надо в голове держать, что чем дальше вы будете продвигаться по карьерной лестнице, тем вернее у вас будут появляться уже команды единомышленников, и надо очень скрупулезно таких людей под себя подбирать. 
 
Таким образом, мы с вами заполнили четыре пирамидки, о которых я рассказал, со всеми составляющими. Все эти пирамидки — важные вещи. Они могут быть разными, для каждого индивидуальными, но смысл их остается один. И для каждого индивидуальна временная часть, потому что кто-то сможет сделать карьеру и быть успешным за более короткий срок, кому-то понадобится больше времени – это уже зависит от шансов, от судьбы в какой-то степени. Но в большей мере, конечно же, от вашего желания, от вашего потенциала, насколько вы сможете себя проявить. 
 
И последний вопрос, о котором я говорил в начале. Мне хотелось бы, чтобы вы тоже попытались вместе со мной ответить на вопрос: почему эти пирамиды — без вершины? Предлагайте варианты.
 
Из зала:  Нет предела совершенству.
 
Ю.З.: Где-то так. Еще варианты?
 
Из зала:  Чтобы не ставить определенной планки, есть продолжение...
 
Ю.З.: Еще!  
 
Из зала:  Необходимо желание.
 
Ю.З.: Вы, так или иначе, правильно отвечаете, потому что ответ на самом деле очевиден. В моем понимании, почему пирамиды без вершины и почему нельзя никогда делать законченные вершины. Первое — это потому, что человек, который посчитает, что он достиг вершины, на этом потеряет концентрацию, потеряет желание развиваться – и очень быстро с этой вершины упадет. Эта жизненная аксиома есть, в том числе, и в моей практике. Есть реальные примеры, когда с людьми, которые вместе со мной работали, такие вещи происходили. Поэтому для того, чтобы себя держать постоянно в тонусе, нужно всегда понимать, что вершины нет. Правильно: нет предела совершенству. Ощущение того, что мы не достигли вершины, дает нам силы, дает нам дополнительные возможности для того, чтобы дальше карабкаться наверх. Третье понимание, почему нет вершины. Потому что гораздо сложнее (и это принципы той же математики) удержать равновесие, когда стоишь на тонкой вершине пирамиды, чем двигаться вперед и вверх.
 
Поэтому, строя свои пирамиды, никогда не заканчивайте их. Это будет ваше развитие и ваш будущий успех.
 
По основной части у меня все, в заключение лекции хотелось бы пожелать всем студентам, чтобы каждый из вас все-таки нашел свою нишу, чтобы вы максимально использовали свои шансы, которые, несомненно и обязательно, будут у каждого из вас. Главное – ими правильно воспользоваться. И я надеюсь, что те знания, которые на сегодня есть у меня, и которыми я поделился, кому-то из вас помогут добиться своего успеха, сделать свою неповторимую карьеру, и через какое-то время кто-то из вас, возможно, будет стоять здесь, где сейчас стою я, для того, чтобы делиться уже своей историей успеха.
 
Спасибо, по основной части все, дальше у нас с вами еще вопросы. 
 
Вопрос: Я слышал, что Метинвест проводит конкурсы для студенческих проектов, дает гранты. Какие условия для принятия участия в этих конкурсах существуют?
 
Ю.З.: Забегая вперед, скажу: мы подпишем с университетом договор и дальше начнем работать. Поэтому и гранты будут, и практика будет, и стипендии будут. Все будет: и мотивация будет, чтобы вы завтра приходили к нам на комбинат уже с фундаментальными знаниями.
 
Вопрос: Каким вы видите продолжение вашей жизни в следующие 10 лет?
 
Ю.З.: Вопрос интересный. Я на него отвечу так: минимум 3-5 лет я точно вижу связанными с металлургическим комбинатом имени Ильича. И с компанией. У меня, поверьте, было действительно много различных предложений от многих ведущих компаний (и российских, и мировых), но я их все просто отметаю по одной простой причине, о которой я сказал: я искренний патриот компании Метинвест, потому что я в ней вырос. Как бы там ни было, но я – яркий пример того, как в компании можно вырасти от самого низа и до одного из ведущих топ-менеджеров. Я считаю, что я еще очень многого не отдал компании. 
 
Поэтому пять лет – точно здесь, точно вместе, и точно – на развитие компании, на развитие города, на то, чтобы вас, по крайней мере, подготовить и завтра видеть уже на металлургическом комбинате имени Ильича,  видеть тех, кто поведет комбинат дальше. 
 
А что будет в следующие пять лет, мне сложно сказать. Вернее, по-другому: у меня, конечно, есть планы, у  меня есть определенная цель, я уже говорил, что я всегда ставлю себе следующую ступеньку. Но я бы не хотел забегать вперед, чтобы не наделать определенного переполоха, и поэтому давайте мы во вторую часть пятилетки… Мы с вами, возможно, встретимся тогда. Если у меня эти планы осуществятся, тогда еще раз встретимся, и я уже расскажу.
 
Вопрос: Вы сказали, что необходимо работать 25 часов в сутки. Но, по исследованиям психологов, если человек совсем не отдыхает, не уделяет времени семье, его производительность труда резко падает. Как быть?
 
Ю.З.: Нужно быть готовым 25 часов в сутки работать в рабочее время. Но я не сказал о выходных. Я очень четко придерживаюсь позиции, что воскресенье и половина субботы – это мое личное время, когда я отключаюсь от всего. И посвящаю его только семье. У меня замечательная семья, у меня двое деток, поэтому мне есть чем заниматься. Поэтому это правило. И вы действительно правы, что человек должен восстанавливаться. Невозможно работать эффективно и длительное время находиться только в режиме работы, все равно нужно иметь промежуток, когда ты отвлекаешься от всего. И посвящаешь себя только тому, что твое личное.
 
Вопрос: Насколько важны те знания, которые вы получили в нашем университете?
 
Ю.З.: Очень важны, я с этого начал. Это ваш фундамент.  Я начинал с доменного производства, работал на доменном производстве. 
 
Можно развить навыки хорошего управленца. Можно научиться просто быть хорошим управленцем, то есть опыт приходит, и можно иметь такой дар от Бога – есть и такие люди, прирожденные управленцы. Ему не надо ничему учиться, так ему дано. Но невозможно быть просто хорошим руководителем… Хороший руководитель – это человек, который имеет базовые профессиональные знания и навыки управленца. Одно без другого невозможно, поэтому профессиональные знания, которые я получал в университете и получал дальше, уже в следующих своих образованиях, они  сильно сегодня помогают. Просто невозможно авторитет перед коллективом держать, если ты показываешь, что ты – не специалист в том, чем ты руководишь. Если ты не понимаешь этих процессов, к тебе же никакого уважения не будет, тебя коллектив воспринимать не будет! 
 
Вопрос: Наши студенты создают очень интересные креативные проекты, последний из них называется так: «Создание сотворчества в Центре карьеры Приазовья». Очень креативный проект, он занял первое место в конкурсе Донецкой торгово-промышленной палаты, и мне как председателю студенческого научного общества хотелось бы иметь для таких креативных студентов поддержку Метинвеста. 
 
Ю.З.: Приходите с идеями! Если они интересны и креативны, почему нет?
 
Вопрос: Вы говорили, что руководство компанией влечет за собой большую ответственность и, соответственно, — большой груз. Вы этот груз несете самостоятельно или все-таки как-то распределяете нагрузку? Могли бы вы дать пару каких-то советов по созданию команды?
 
 
Ю.З.: Конечно же, я ответственность разделяю, потому что невозможно, особенно на таком большом предприятии, самому все тянуть… Это нереально. Вернее, это можно какое-то непродолжительное время, только эффективности от этого не будет. Поэтому, конечно же, ответственность нужно распределять. Распределять уже на свою сформированную команду,  в которой каждый свое направление ведет  и, соответственно, точно такую же ответственность несет. Я этим принципом пользуюсь, я тоже распределяю ответственность!». Всем нужно раздавать полномочия и руководить. Давать больше полномочий на принятие решений – это развитие людей,  развитие моих подчиненных, которые со мной в команде. Таким образом, они тоже имеют рост, когда у них есть своя ответственность, есть свое направление, и они в нем принимают самостоятельные решения, добиваются каких-то результатов. Это их уже карьерный рост. Задача любого руководителя ведь не только эффективно управлять предприятием, но еще и готовить людей, которые завтра смогут быть такими же эффективными руководителями. Это по первой части.
 
Мне, действительно, в жизни на разных должностях приходилось формировать несколько команд людей, с которыми я работал. Основные принципы – они тоже просты, я о них везде говорю, это ни для кого не секрет. Для меня важное и главное — чтобы люди были искренние, чтобы они были честные, чтобы они не работали по принципу страуса либо зайца, как я сказал. То есть, инициатива должна быть, это я приветствую, и то, что я в своих подходах использую – обратное от того, к чему все привыкли, мол, «инициатива наказуема». У меня другие подходы. Я инициативу поощряю, доверяю, имею в себе силы прощать ошибки, исправлять – и т.д. и т.п. И, конечно же, преданность, потому что люди, которых ты берешь в команду, они должны  осознавать, что они  патриоты своей компании/предприятия. Но это надо чувствовать, здесь невозможно дать совет сразу, это опыт, который приходит уже с годами. Когда ты с людьми работаешь, у тебя вырабатывается такое чувство, когда тебе достаточно один-два раза поговорить — и ты уже можешь понять, что это за человек,  можно его брать в свою команду или он не подходит тебе. 

Вопрос: Сколько рабочих мест в этом году вы готовы предоставить выпускникам нашего вуза?
 
Ю.З.: 350 выпускников мы в этом году планируем взять. Я не скажу, что это будет только ПГТУ,  но думаю, что большая часть все-таки из ПГТУ. Но еще раз повторюсь: эта цифра не ограничивает. Это планы. Я уже сказал, что  много и сам людей принимаю на работу, в том числе через личный прием. Если ты грамотный специалист потенциальный, то для меня  нет ограничений. На комбинате  я делаю ставку на молодежь. И буду делать там все для того, чтобы их продвигать, для того, чтобы их брали на завод и для того, чтобы они могли себя реализовать в карьере. Поэтому – приходите!
 
Вопрос: В «Новостях Мариуполя» было сказано, что комбинат имени Ильича производит на конкурсной основе набор на оплачиваемую практику. Актуально ли это для студентов транспортного факультета, и что нужно для того, чтобы принять участие в этом конкурсе?
 
Ю.З.: Это даже не конкурс будет, это наша совместная программа с университетом. Поэтому после этой лекции через некоторое время вы обо всем через своих руководителей узнаете, как это можно будет сделать. А практика будет, в том числе оплачиваемая, уже с этого года. Я думаю, что и транспортники попадут.
 
Вопрос: В нашем  университете талантливые студенты получают стипендию от комбината в размере 500 грн. в семестр. Планируете ли вы поднимать планку у этой стипендии?
 
Ю.З.: Давайте мы посмотрим, интересно ли это вообще? Мотивирует это вас? Если мотивирует, значит, дальше будем в этом направлении работать. Можно с разными вещами идти: можно поднимать планку, а можно расширять круг студентов, которые будут эту стипендию получать. Поэтому будем двигаться в этом направлении.  
 
Ведущий: Уважаемые студенты и коллеги, разрешите перейти ко второй части нашей встречи. Я думаю, что тот опыт, о котором рассказал Юрий Анатольевич, несомненно, пригодится нашим студентам, молодым преподавателям, да и опытным преподавателям. Потому что он действительно очень и очень интересен. На протяжении всей истории вуза мы  тесно и плотно и, я бы сказал, плодотворно сотрудничаем с комбинатом имени Ильича. У нас уже на протяжении пяти лет успешно реализуется программа, инновационный образовательный проект «Ильичевская перспектива». Также было принято решение подготовить договор о стратегическом партнерстве между ММК им. Ильича и Приазовским государственным техническим университетом, который мы сейчас подпишем.
 
Ю.З.: Это и есть вторая часть лекции, о которой я говорил, и которая дала ответы на многие вопросы. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться, что оно будет активным, потому что сегодня и комбинат, и компания, мы все четко осознаем и понимаем, что нам нужно строить будущее. А будущее связано, в том числе, с университетами, с наукой, с подготовкой высококвалифицированных кадров, которые нам нужны сегодня, нужны будут завтра. И я надеюсь, что в рамках этого договора мы сможем существенно повысить эффективность двухстороннюю: и для комбината, и для университета. Спасибо.
 
Виталий Евченко, первый проректор ПГТУ, профессор: Спасибо. Я думаю, это спасибо от всех присутствующих, прежде всего – студентов, преподавателей. Очень приятно эти слова услышать от руководителя крупнейшего комбината. Я благодарю Юрия Анатольевича от вашего имени за то, что, несмотря на свою огромную занятость, он нашел время, чтобы прийти к вам и поделиться своими мыслями, показать на своем примере возможность карьерного роста. Я хочу поблагодарить Наталью Гнилицкую из компании СКМ за возможность встретиться с руководством ММК им. Ильича. Нас учили, и вы, наверное, знаете, что человек – творец своего счастья. На примере этой лекции, этого мастер-класса вы в этом убедились. Верьте в себя! Настойчиво овладевайте знаниями и практическими навыками! И здесь наш университет и, с вашего позволения я скажу, и наш комбинат вам поможет! Занимайте активную позицию, будьте инициативными, креативными. Немножечко удачи – и успех вам гарантирован! Примеры есть.
 
Фото Марины Гриневич, предоставлены компанией СКМ.

Реклама
Loading...

Социальные сети

Tweet
0

Редакция

Электронная почта:
Телефон: +38 (044) 278-2888, +38 (068) 363-0661
Адрес: г. Киев, ул. Пушкинская, 1-3/5, оф.54
Выходит с ноября 2009 г.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полiт.ua обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ua.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полiт.ua, 2009–2011.