Какие ошибки чаще всего допускают автовладельцы при замене моторного масла
Каждый, у кого есть свой автомобиль, наверняка не раз сталкивался с вопросом о замене моторного масла. И суть даже не в том, как правильно это делать собственноручно, но и в том, как часто производить данную процедуру, в каких количествах, на что обратить внимание при работе с компонентами двигателя. Именно от успеха этой операции зависит долговечность мотора. Моторное масло способствует:
- Охлаждению двигателя, предотвращению стирания его деталей.
- Очищению поверхности движущихся элементов, устранению продуктов переработки.
- Снижению нагрузки на узлы, увеличению их срока службы.
- Сохранению рабочих характеристик охладительной системы.
- Предотвращению воздействия агрессивных сред, вызывающих развитие коррозии.
- Предупреждению окисления металлических деталей, а также их деформации.
Самые частые ошибки при самостоятельной замене масла
Замену моторного масла сегодня производят в любой автомастерской, причем цена за эту услугу совсем не велика. Но многие из нас почему-то предпочитают делать это самостоятельно, что нередко вынуждает все равно обращаться к автомеханику, но с уже другими, более серьезными проблемами.
Недостаточное количество масла
Проблема, при которой водители проявляют жадность и заливают слишком мало масла, либо стараются максимально оттянуть его замену, является наиболее частой причиной поломки двигателя. Заливать моторное масло следует до уровня, указанного на внутренней поверхности клапана, и делать это надо своевременно. В противном случае поломка двигателя неизбежна.
Переизбыток масла
Сегодня достаточно легко приобрести специальные мерные ванночки для точного замера моторного масла. Однако многие из нас делают это на глаз, а в итоге переливают жидкость. Обычно после этого машине необходим немедленный ремонт.
Неаккуратное обращение с уплотнительным кольцом
Как только картер заполнился маслом, нужно обильно смочить уплотнительное кольцо, и только потом устанавливать его на место. В противном случае могут возникнуть подтеки из фильтра. А это – прямая дорога в автомастерскую.
Грубое обращение со сливной пробкой
Пожалуй, одна из самых хрупких деталей в конструкции автомобиля – сливная пробка. Ее очень легко привести в негодность. Любое чрезмерное усилие – и она деформирована. Не стоит забывать и о резьбе. Поэтому старайтесь обращаться с ней как можно аккуратнее.
Неоднократное использование крышки
А это уже бич молодых автолюбителей, которые либо по незнанию, либо от жадности продолжают из раза в раз использовать одноразовые крышки, пока те не прохудятся и не приведут к течи. Следует запомнить, что медные кольца необходимо менять после каждой процедуры по замене масла.
Следуйте этим простым советам, и вам не придется больше испытывать проблем с заменой масла.