Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Третий календарь

Третий календарь

06 октябрь 2018, Суббота
526
0
Третий календарьАвгустовские медиа по понятным причинам отзываются на одно ключевое слово и развивают один сюжет, - назовем его «комедия Печерского суда».  Всякая новость, так или иначе, подверстывается к нашему любимому сериалу. 

В итоге недавний визит российского президента в Киев и предстоящие переговоры Юрия Бойко в Москве оказываются в поле «суда над Тимошенко», хотя вернее было бы сказать, сама по себе «комедия Печерского суда» не более чем  аргумент в «газовой игре».

По крайней мере, Юлия Мостовая в присущем ей «Зеркале» с самого начала обозначила сюжет как «Дело двойного назначения», посвятив первую статью цикла интриге январских газовых соглашений 2009 года, - тех самых, что ныне стали предметом разбирательства в Печерском суде. Добавим, что та – апрельская – статья была приурочена к приезду Владимира Путина и неудачным переговорам о Таможенном союзе. Новая статья  соответственно появилась после аналогичного провального визита Дмитрия Медведева. Расклад предсказуем: «Зеркало» по привычке «переводит стрелки» с Тимошенко на Ющенко и Фирташа (т.е. фактически повторяет тактику «команды Тимошенко»). Для постоянных читателей «Зеркала» это не новость. «Зеркало» в принципе интересно не там, где отыгрывает заказную программу, но в проговорках и  маргиналиях «конфидентов». 

Так еще по итогам апрельского визита Путина было замечено, - сигнал не был услышан, российская сторона проигнорировала «дело Тимошенко», дав понять, что пересмотра газовой схемы не будет, но может быть Таможенный союз с соответствующими преференциями. И тогда возник «болгарский вариант», Мостовая напомнила, что «София заключила с Москвой невыгодный газовый контракт; власть в Болгарии сменилась и, обвинив своих предшественников в превышении полномочий, расторгла контракт, заключив новый. Если Банковая решила пойти болгарским путем — а наши конфиденты во власти подтвердили возможность подобного варианта развития событий, — то это означает, что открытие уголовного дела против Тимошенко — не цель, а средство».

Там есть еще несколько идей, более или менее правдоподобных: Киев шантажирует Москву обнародованием теневых схем и «газпромовских секретов». Киев соблазняет озабоченный «белоруссизацией Украины» Запад  зерном, сланцевыми газами и контингентом в Кот-д’Ивуаре. Наконец, некто хитроумно использует Печерский суд для электорального уничтожения Януковича. Это самая увлекательная и самая неправдоподобная версия, в нее, похоже, не верит сама Мостовая, хотя в большинстве своем искушенные читатели «Зеркала» знают, кто именно дирижирует Печерским судом. Впрочем, Мостовая переводит стрелки с истинного дирижера на неких третьих заинтересованных лиц, намекает на сложные «расчеты» и «финансируемого Ахметовым Яценюка», наконец, признает, что эта версия «слишком изящна для страны одноходовых комбинаций».

«Финансируемый Ахметовым Яценюк», между тем, явился в Печерский суд, и это фактически первое появление «другой оппозиции» на процессе. «Украинский тиждень» фиксирует  проход Яценюка по двору как анекдот:
«Хто загубив гроші?», - вигукнув, роззираючись, лідер «Фронту змін»: Яценюк «купился» на «креатив» регионалов – 200-гривневые купюры и с портретом Тимошенко и соответствующим девизом «Тимошенко до відповідальності!». «Тиждень» в принципе делает судебный репортаж в жанре желтого воскресного приложения, в подробностях фиксируясь на том, где именно обедал в тот день Шон Карр.

«Украинская правда» и Мустафа Наем недвусмысленно отмечают, что и Яценюк, и Гриценко, и Мартыненко появились в зале в момент наибольшего скопления иностранных дипломатов. Яценюк пробыл в суде не больше часа, дислоцировался непосредственно в поле зрения сотрудников посольства США, время от времени к ним обращался, что же до Тимошенко, она не без удивления отреагировала на его приветствие, и в целом весь спектакль «единства оппозиции», очевидно, был разыгран для дипкорпуса. Впрочем, в интервью для «УП» Яценюк настаивал на «взаимодействии» и «координации» оппозиционных партий. Забавно, что в интервью с Яценюком Наем буквально озвучил «изящную версию» Мостовой:
- Если лидер БЮТ окажется в тюрьме, вы будете первым, кто подхватит лидерство в оппозиции и – отчасти – ее политический рейтинг. Возможно ли, что во властной команде есть люди, заинтересованные в этом процессе именно потому, что поддерживают вас?

Яценюк оскорбился и напомнил, что призвал оппозицию игнорировать грядущие выборы, «если Тимошенко окажется в тюрьме». Там, правда, были две оговорки: Яценюк не пойдет на выборы только в том случае, если «все не пойдут» (что невероятно, добавим). И Яценюк говорит о «тюрьме», а не об условном сроке. Иными словами, если Тимошенко дадут срок, но не «посадят», Яценюк готов «подхватить рейтинг». Смешно, но кто-то в это верит.

Виталий Портников в «Левом береге»  возвращает сюжет к газовым переговорам. Тут все довольно просто – без «зеркальной» конспирологии, исключительно в правилах «страны одноходовых комбинаций»: «Комедия Печерского суда» кому-то может показаться шантажом, но по большому счету все наоборот: «судилище, организованное в Киеве, Москву вполне удовлетворяет, так как загоняет Януковича в ловушку и может поставить крест на его отношениях с Западом. Превращение Януковича в Лукашенко - это как раз то, что нужно. С таким Януковичем Москве будет куда проще договариваться». В портниковском блоге  на «Корреспонденте» все еще проще. Убираем все осложняющие мотивы и ретардации: никакого газа, никаких третьих интересов, суд над Тимошенко это «политическая расправа», «начало конца попыток построения авторитарного государства». Хотя нет, дополнительный «осложняющий мотив» есть: Портников изначально пытается объясниться, что он не против Януковича и не за Тимошенко, он за «третий календарь», - не «юлианский», и не «викторианский». Не авторитарный, короче говоря.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)