Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Гордость и предубеждение

Гордость и предубеждение

26 декабрь 2018, Среда
559
0
Гордость и предубеждениеВ преддверии праздника 20-летия независимости Украины рекламные площади центра столицы оккупировали две личности.

Иван Охлобыстин – "доктор Быков из российского сериала "Интерны", радостно возвещающий о грядущих новых сериях в новое время, и Виктор Янукович – президент Украины, возвещающий не менее радостную весть: он гордится Украиной.
„Украина – это история”, - гласят большие буквы рядом с глубоко удовлетворенным лицом президента. История – это прошлое, срабатывает элементарная логика у гражданина. Украина – это прошлое?

20 лет – и все, Украина – это уже история. Впрочем, преодолев первое удивление, гражданин понимает, история эта не так проста – за ней следует двоеточие и пояснение, какого же рода эта история. Оказывается – величественная и легендарная.

Но и это еще не все: "Я пишаюсь Украиною" ("я горжусь Украиной"), - радостно добавляет гарант с плаката. Увы, у гражданина, с младых ногтей воспитанного на творчестве Тараса Шевченко, при виде лика цветущего президента, возвышающегося над бескрайними полями Родины, в памяти всплывает строчка Кобзаря "пишається над водою червона калина". В украинском ведь слово "пишається" имеет двоякую смысловую нагрузку: либо - "гордится", либо - "красуется". Визуальный ряд креатива президентской администрации больше склоняет ко второму, вызывая, в общем-то, некий когнитивный диссонанс.

Дальше – больше: спустя некоторое время гражданин может узнать новую ошеломляющую весть: „Украина – это земля: щедрая и богатая”. О людях все объясняет следующее визуальное послание: "Украина – это люди: талантливые и трудолюбивые". Иллюстрирует этот посыл вид высотных новостроек, и, конечно, портрет самого Виктора Януковича, который по-прежнему "пишається".

Кстати, после третьего борда возникает ощущение "дежа вю", в памяти сплывает незабвенная кампания-2004 "Тому що…". А может, корни еще глубже: в незыблемой ценности детства – вкладышах жвачек "Love is…" - "Любовь – это…”"
Итак, по версии авторов президентской рекламной кампании, "Украина – это…": идеальные ресурсы - земля, люди, легенда о величественной истории, а также – государство, правда молодое, но независимое. Радость по этому поводу Президент неизменно демонстрирует искренней улыбкой.
 
Удивительный эффект, кстати, удалось создать авторам плакате, посвященном земле: на фоне поля спелой пшеницы "пишається" президент и облака над его головой образуют подобие нимба – с непривычки может показаться,что взор упал на рекламу фильма "Брюс Всемогущий".
  
Следует заметить, что президентская биг-борд сессия необыкновенно богата на аллюзии. Чего стоит, к примеру, борд "Украина – это государство: молодое и независимое. Я горжусь Украиной. Виктор Янукович". По принципу Штирлица, в этих незамысловатых на первый взгляд, строках явственно читается бессмертное "Украина – это я". 
И  где теперь та, что возвещала "Украина – это ты"?
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)