Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Миссия бизнес-образования

Миссия бизнес-образования

14 ноябрь 2018, Среда
583
0
Миссия бизнес-образованияВ программе «Без кордонів» принял участие  Валерьян Макацария, руководитель международной программы МВА бизнес-школы университета «КРОК». Беседовал Мыкола Вересень.

Мы публикуем краткое содержание передачи. Услышать программу «Без кордонів» можно каждый день в 17.35 на волне радио «Эра.Fm».
 
Правда, что после МВА выходят какие-то просто божества, и потом они получают лучшую работу  в мире? Насколько это соответствует действительности?
 
В мире  это соответствует действительности. МВА – мастер делового администрирования, компетенция – управленцы. То есть, это некий набор знаний, навыков, который позволяет эффективно управлять в развитых странах, с развитыми экономиками. Естественно, есть такие управленцы с высокими компетенциями. Они имеют  степени МВА. Есть взаимосвязь между тем дипломом, который они получают, и тем успехом управленца, определенного рейтинга или положения, карьерного роста, которого они достигают после получения диплома. Бизнес-школы отслеживают этот процесс. У них есть колоссальная статистика, все бизнес-школы аккредитованы и обязаны эту статистику представлять. Вот на основании этой статистики потом уже выводится рейтинг и стоимость этих программ. То есть, если вы планируете свою карьеру, то у вас уже есть понимание, на что вы можете претендовать, в какую бизнес-школу идти. 
 
Если МВА Гарварда, то можно претендовать на Президента Соединенных Штатов Америки, как-то так?
 
Да, как-то так. Не секрет, что больше всего президентов было из выпускников Йельского университета и соответствующих бизнес-школ, отучившиеся там топ-менеджеры занимали, действительно, ведущие посты. 
 
Как я понимаю, это не имеет никакого отношения к Украине и постсоветскому пространству, потому что о том,  каким образом бизнес администрирование происходит в Украине, мы все догадываемся. Например, если у Вас друг - президент, то вы получите что-то, умеете вы этим управлять или не умеете, закончили вы МВА или не закончили...
 
Есть сферы деятельности монополизированные. Тут Вы абсолютно правы. Есть же сферы деятельности инновационные, куда не успевает, так скажем, эта культура клановости и так далее. Если это современный МВА, то он позволяет все-таки его выпускнику правильно сориентироваться и конкурировать уже не по принципу "я ближе к какой-то социальной группе или клану", а по принципу "я обладаю такими знаниями и навыками, что уже могу конкурировать как специалист, как менеджер". 

А что вы преподаете? То есть,  чем человек отличается до МВА и после?
 
Есть такое понятие «софт скил» - мягкие навыки. Вот если Вы хотите стать управленцем очень высокого уровня, то без этого не обойтись, в принципе –  это все навыки общения с людьми. Это навыки ведения переговоров, навыки того, как людей все-таки мотивировать, как публично представлять себя, свою компанию. Кстати, этот аспект еще граничит с кроскультурным менеджментом – это та дисциплина, которая в Украину еще не пришла. 
 
Я понимаю почему. Потому, что  у нас фантастически монокультурная нация. И еще нет иностранцев такого количества, еще нет иммигрантов. 
 
Не та стадия интеграции, и мы еще не поняли, что за этим будущее. В мире существуют такие методологии - датчанина Австредегера или  британца Ричарда Льюиса - вот они проводили категоризацию разных культур. Украина – это как белое пятно на карте, она не обследована. Зарубежный партнер о деловой культуре Украины судить не может, у него нет информации. 

Если закончить в Киеве какое-нибудь бизнес-администрирование, и потом искать счастья где-нибудь в Париже, в Лондоне, в Брюсселе, где-нибудь за границей – это каким-то образом повлияет, если вы показываете свое CV и говорите: «Вот, я в Киеве закончил»? Или все-таки киевский MBА – это не европейский уровень? 
 
У нас есть и хорошие преподаватели, и современные дисциплины мы вводим, и уже начали практику, классы проводить. Классы – это когда, непосредственно с разных предприятий приходят топ-менеджеры и рассказывают о своих предприятиях, и на аттестационную работу забирают уже выпускников таких программ. Также у нас начали появляться совместные программы. Вот, например в нашей бизнес школе есть совместная программа со швейцарцами. Программы этого университета не аккредитованы, скажем там, как и MBА, но выдается швейцарский диплом, государственный – это уже для Европы является хорошим показателем того, что человек вот этими компетенциями владеет. Попадая в ту же западную Европу с таким двойным дипломом уже легче, он говорит, что да, я специалист. 
 
Конечно, это самое дорогое образование, как я понимаю?
 
Да. Примерно 4000 евро добавляется за программу в 1,5-2 года – это «фул тайм», полное погружение. Это за двойной диплом. 
 
Сколько всего денег человек должен заплатить за полуторагодовое полное погружение, чтобы получить два этих диплома, например, у вас? Порядок цифр.
 
От 10-ти до 15-ти тысяч долларов - на сегодня так. 
 
Значит, десять тысяч в год – это еще недорого, в сравнении с Гарвардом. 
 
Безусловно. В  у нас дешевле в 3-4 раза. 
 
Ну, и очередь стоит? 100 человек на место или как? Какое количество людей хочет поступить, и все ли могут поступить? 
 
Спрос падает. Несмотря на то, что, казалось бы, мы движемся в Европу, интеграционные процессы идут, компетенции, стандарты нам нужны - все равно спрос падает.
 
А раз падает, значит это не нужно. Значит, во-первых – люди не хотят ехать в Европу, потому что Европе нужнее, а внутри наверное видят - ну что закончил, корочкой помахал, а работодатель не оценивает.
 
Вы знаете, Мыкола, внутренний спрос падает. За границу-то едут и все больше едут. С каждым годом все больше едут.
 
Значит, вот  то, о чем мы говорили, что внутри вот все эти блаты, вот эти знакомства, вот эти вот вещи – одноклассники, однокурсники - они играют большую роль, нежели  реальное образование и реальные знания. 
 
Да. Еще сильную конкуренцию таким программам составляют корпоративные программы. То есть, если менеджер имеет возможность роста внутри компании, то он учится по корпоративным внутренним программам и достигает своих целей уже там. Вот этот фактор тоже нарастает, это тенденция. 
 
В принципе, когда ты заходишь в интернет и читаешь о ситуации в Украине, то кажется, что вообще не имеет никакого смысла какое-то обучение продолжать, потому что происходит какой-то отъем бизнесов, какие-то там захваты и так далее. То есть, найти себя очень тяжело. Я бы еще сильно подумал, хотел бы я быть бизнес-администратором. Да, я закончу, я положу эти 15 тысяч долларов, я вот вложу все в хорошее образование, и потом я где-то двигаюсь внутри какой-то корпорации, а потом приходит Вася Пупкин и от имени кого-то говорит, что это не мое, и все - что мне здесь делать?
 
Обратите внимание, очень хороший вопрос в том плане, что в Украине, как таковой смены управленческой элиты не произошло с советских времен. В Белоруссии ее не было, в России не пойми как она произошла. Я могу судить по другим странам, по прибалтийским, по той же Грузии, где эта смена уже произошла. Когда мы рассматриваем рейтинг государства Украина как успешной страны, или как страны удобной для жизни, там ведь этот рейтинг  агрегируется из других показателей. Вот этих показателей для успешной страны – восемь. Там два показателя очень сильно выделяются. Один показатель находится в зеленой зоне, там, где мы соседствуем с самыми успешными развитыми странами. Мы занимаем 29-ое место по образованию, но именно по образованию, не по компетенциям. То есть мы в такой среде росли, набрались информации и так далее, а вот как ее применить конкретно и эффективно, мы этого не знаем – это один такой показатель.
 
Второй показатель, он действительно в красной зоне, и немножко больно за Украину. То, что 121-ое место среди 144-х стран обследованных, остальные страны не обследованы – по эффективности управления. Обратите внимание, с таким образованием мы имеет такое управление. Такая большая разница долго существовать не может, обязательно произойдет эта смена, и миссия бизнес-образования как раз и заключается в том, чтобы эту смену провести. 
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)