Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Налоговые изменения: что предложено в доработанном законопроекте

Налоговые изменения: что предложено в доработанном законопроекте

19 ноябрь 2020, Четверг
499
0

В Парламенте зарегистрирован доработанный законопроект № 4101-д "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений".

Доработанным законопроектом предлагается, в частности следующее:

- отменить мораторий на проведение документальных (кроме документальных проверок налогоплательщиков с объемом дохода до 20 млн гривен за предыдущий календарный год) и фактических проверок;

- возобновить сроки для рассмотрения жалоб плательщиков налогов, предоставления индивидуальных налоговых консультаций, направления контролирующими органами запросов о предоставлении информации;

- обеспечить предоставление компанией по управлению активами деклараций по налогу на прибыль предприятий по результатам деятельности по каждому институту общего инвестирования, активами которых такая компания осуществляет управление, в частности тех, которые не имеют статуса юридического лица;

- ограничить учет отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль 5-ю годами;

Налоговые изменения: что предложено в доработанном законопроекте- уточнить положение о налогообложении платежей, получают организации коллективного управления в части деятельности по сбору, распределению и выплате правообладателям дохода от прав на основаниях и в порядке, определенных Законом Украины «О эффективном управлении имущественными правами правообладателей в сфере авторского права и (или) смежных прав»;

- с целью обеспечения прозрачности и введения четкого механизма реализации мер, направленных на погашение задолженности, образовавшейся на оптовом рынке электрической энергии вводятся положения по отражению в налоговом законодательстве такого погашения задолженности;

- отсрочить уплату налога на прибыль налогоплательщиками - производителями «зеленой» электроэнергии в части электрической энергии, которая не была оплачена;

- определить, что в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость, уничтожение сельскохозяйственных растений, насаждений, животных в связи с форс-мажорными обстоятельствами не является поставкой товаров, и соответственно сельскохозяйственные товаропроизводители на стоимость уничтоженного в связи с форс-мажорными обстоятельствами урожая или животных, не будут начислять налог на добавленную стоимость как на такие, которые не используются в хозяйственной деятельности;

- определить, что датой возникновения налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость для операций по поставке услуг для налогоплательщиков, применяющих электронные документы, является дата составления такого электронного документа независимо от даты наложения электронной подписи;

- временно с 1 января 2021 до 1 января 2023 снизить до 14 процентов ставку налога на добавленную стоимость для операций по поставке на таможенной территории Украины и / или ввоза на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта, оборудования и комплектующих по определенному перечню кодов УКТ ВЭД;

- уточнить условия для применения норм относительно особенностей налогообложения операций, осуществляемых предприятиями, основанными общественными организациями лиц с инвалидностью;

- определить, что бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость может осуществляться не только в счет погашения налогового долга с других платежей, уплачиваемых в государственный бюджет, а в счет погашения налогового долга с других общегосударственных налогов, определенных в статье 9 Налогового кодекса Украины;

- приведение в соответствие кодов товаров УКТВЭД к новой редакции Таможенного тарифа Украины;

- уточнить процедуры обжалования налогоплательщиками решений контролирующих органов по вопросам, связанным с приостановкой регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных;

- освободить от налогообложения сумм безнадежного налогового долга и другого налогового долга, а также недоимки по единому взносу, списанные контролирующим органом физическому лицу - плательщику.

- устранить дискриминацию по отношению к участникам АТО и ООС, и предоставление возможности указанной категорией плательщиков получать налоговую социальную льготу наравне с другими участниками боевых действий.

- уменьшить минимальный размер площади сельскохозяйственных угодий и или / земель водного фонда из двух гектаров до 1,05 гектаров для физических лиц - плательщиков единого налога четвертой группы;

Спрогнозируйте результат решения суда с Verdictum PRO. VERDICTUM PRO с помощью искусственного интеллекта проанализирует Ваш иск и покажет шансы на успех в судебном заседании в первой инстанции, а также отобразит шансы на победу в апелляционной и кассационной инстанциях. Таким образом, теперь Вы сможете рассчитать вероятность победы Вашего клиента на любом этапе рассмотрения дела в суде.

- пролонгировать срок списания задолженности по единому взноса физическим лицам - предпринимателям, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, сроком до 1 марта 2021;

- урегулировать вопрос списания задолженности по единому взносу физическим лицам - предпринимателям, которые прекратили предпринимательскую деятельность до 3 июня 2020 года;

- урегулировать вопрос уплаты единого социального взноса лицами, которые получают заработную плату по основному месту работы и одновременно получают доход (прибыль) от осуществления предпринимательской или независимой профессиональной деятельности;

- индексация ставок акцизного налога на алкогольные напитки, экологического налога и рентной платы:

ставки акцизного налога на алкогольные напитки, экологического налога (кроме ставок экологического налога за выбросы двуокиси углерода и за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины с учетом прогнозного индекса потребительских цен на 2020 год увеличены на 11,6%;

ставки рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование воды и рентной платы за специальное использование лесных ресурсов с учетом прогнозного индекса цен производителей промышленной продукции на 2020 год увеличены на 12,0%;

- включение, для целей налогообложения, табачных изделий для электрического нагрева к определению понятия «табачные изделия»;

- восстановление введение штрафных санкций за несвоевременную предоплату акцизного налога с табачных изделий (на 15 день после получения марок акцизного налога);

- дополнение определение «средневзвешенная розничная цена продажи сигарет» словосочетанием «с учетом всех налогов»;

- введение переходного периода для включения топлив, которые вовлечены в подакцизных с 23.05.2020, в систему СЕАРП и СЕ, и новых субъектов, осуществляющих производство и оборот таких товаров; исправление технических ошибок в системе СЕАРП и СЕ;

- устранение несогласованности законодательства о лицензировании обращения полного законодательству о труде. Исключение из перечня документов, которые подает субъект хозяйствования для получения лицензии на право торговли или хранения горючего, разрешения на выполнение работ повышенной опасности и замена его на любой - документ, дающий право на выполнение работ повышенной опасности;

- повысить с 1 января 2021 ставку экологического налога за выбросы двуокиси углерода (СО2) с 10,00 грн / т до 30 грн / тонну и предусмотреть поэтапное повышение ставки до уровня 30 грн / тонну в 2024 году (ежегодное повышение на 5 грн / тонну);

- ставки экологического налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты с 1 января 2021 увеличить в 2 раза и предусмотреть их повышение в 10 раз в 2029 году (постепенно);

- дифференциацию ставок рентной платы за специальное использование поверхностных вод установить в зависимости от районов речных бассейнов вместо бассейнов рек;

- уменьшение ставки акцизного налога на отходы табачного сырья;

- усиление контроля за использованием оборудования и сырья для промышленного производства табачных изделий;

- отмена рентной платы за использование лесных ресурсов и переноса ее в состав земельного налога, что значительно упрощает администрирование;

- дополнить перечень документов, необходимых для получения лицензий на горючее декларацией соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам охраны труда;

- выделить в отдельный пункт порядок маркировки пива, а также сидра и перри (без добавления спирта), которые реализуются в Украине;

- не применять к разливу сидра и перри (без добавления спирта), установленные ограничения по использованию специальной тары для разлива алкогольных напитков.

- отмена лицензии в случае неуплаты или уплаты в неполном объеме рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины;

- уменьшить порог среднерыночной стоимости легковых автомобилей, которые являются объектом налогообложения транспортным налогом, с 375 до 200 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 01 января налогового (отчетного) года;

- урегулировать вопрос уплаты единого социального взноса, части чистой прибыли, дивидендов в случае использования единого счета;

- урегулировать вопрос уплаты сбора на обязательное пенсионное страхование субъектами, осуществляющими торговлю ювелирными и бытовыми изделиями из драгоценных металлов;

- расширить полномочия контролирующих органов относительно получения информации по банковским счетам налогоплательщиков.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)