Какие права защищает торговая марка?
Чаще всего торговая марка является визитной карточкой бизнеса. Потребители запоминают определенное изображение или текст, который автоматически вызывает у них ассоциативный ряд с определенными товарами и услугами.
А зарегистрированная торговая марка (товарный знак) предоставляет определенный объем правовой охраны для товаров и услуг определенным производителям или исполнителям для обеспечения их отличия и неповторимости от прочих. Как и любой объект интеллектуальной собственности, торговая марка предоставляет определенные личные неимущественные и имущественные права. Как правило, дизайн торговой марки разрабатывается определенным физическим лицом или кругом лиц - дизайнерами.
Чаще всего они трудоустроены на определенном предприятии и выполняют работу по указанию работодателя для обеспечения узнаваемости товаров и услуг, предоставляемых таким работодателем. На начальном этапе торговая марка наделяет личными неимущественными правами дизайнеров как авторов произведения изобразительного искусства (изображения и текста).
Соответственно, дизайнер или иное лицо, создавшее графическое изображение торговой марки, имеет право на признание его автором этого изображения, а также препятствовать посягательству на произведение, которое может нанести ущерб чести и репутации автора. Так, например, если внешний вид торговой марки претерпел значительные изменения, в результате чего она уже имеет отличный вид от первоначального варианта, владелец торговой марки не будет иметь права ссылаться на начального дизайнера как на автора, поскольку это может быть расценено как нанесение ущерба его чести или репутации.