Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Как получить извлечение о земельном участке из Госземкадастра

Как получить извлечение о земельном участке из Госземкадастра

05 октябрь 2020, Понедельник
12
0

Чаще всего необходимость получить извлечение из Государственного земельного кадастра возникает у граждан или юридических лиц, когда надо продать, подарить или другим способом распорядиться земельным участком.

Порядок получения извлечения разъяснил юрист Хмельницкого местного центра по предоставлению безоплатной вторичной правовой помощи Роман Самчук.

Как получить извлечение о земельном участке из ГосземкадастраВ соответствии со статьей 1 Закона "О Государственном земельном кадастре" Государственный земельный кадастр - это единая государственная геоинформационная система сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, их целевом назначении, ограничениях в их использовании, а также данных о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями. Ведение Государственного земельного кадастра осуществляет Госгеокадастр и его территориальные органы.

Сведения о земельном участке сейчас открыты и общедоступны, кроме случаев, предусмотренных данным Законом, и предоставляются в форме извлечений из Государственного земельного кадастра.

Извлечение из кадастра - это документ, содержащий информацию о земельном участке и подтверждающий внесение данных земельного участка в государственный земельный кадастр. Данный документ важен для совершения сделок с земельным участком (договор купли-продaжи, дарения, мены, аренды, наследования и т. п.) и необходим при регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре и при присвоении кадастровых номеров.

Получить извлечение из Государственного земельного кадастра можно в письменной или электронной форме. Для этого следует обратиться к государственному кадастровому регистратору, администратору ЦПАУ или уполномоченному должностному лицу исполнительного органа местного самоуправления и подать следующие документы:

1) заявление (в бумажной или электронной форме) по форме согласно приложению 42 к Порядку ведения Государственного земельного кадастра;

2) документ, подтверждающий оплату услуг по предоставлению извлечения из Государственного земельного кадастра или справки, содержащей обобщенную информацию о землях (территориях), или выкопировку из картографической основы Государственного земельного кадастра, кадастровой карты (плана), или заверенной копии документа Государственного земельного кадастра и извлечения из него (кроме случаев, определенных пунктом 165 данного Порядку);

3) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным заявителем лицом).

Для оформления извлечения в электронной форме заявителю необходимо зайти на сайт Публичной кадастровой карты. Для этого нужна идентификация личности с использованием квалифицированной электронной подписи. Оплата услуг за предоставление сведений из Государственного земельного кадастра происходит с применением электронных платежных средств в соответствии с Законом "О платежных системах и переводе средств в Украине".

Государственный кадастровый регистратор или администратор центра предоставления административных услуг или уполномоченное должностное лицо исполнительного органа местного самоуправления предоставляет в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления (в случае подачи заявления о предоставлении извлечения из Государственного земельного кадастра о земельном участке - в день его поступления) извлечение или мотивированный отказ в предоставлении такого документа.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)