Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Открытое письмо Виктору Януковичу от Интернет Ассоциации и Союза промышленников Украины

Открытое письмо Виктору Януковичу от Интернет Ассоциации и Союза промышленников Украины

28 декабрь 2018, Пятница
399
0
Открытое письмо Виктору Януковичу от Интернет Ассоциации и Союза промышленников УкраиныИнтернет-ассоциации Украины и Украинский Союз промышленников и предпринимателей написали открытое письмо президенту Украины Виктору Януковичу.

Текст письма приводим полностью.

"Уважаемый Виктор Федорович.
Институты гражданского общества в сфере информационно-коммуникационных технологий, представляя законные интересы значительного количества телекоммуникационных компаний, данным письмом обращаются к Вам и выражают свою обеспокоенность возможным ущербом, который может нанести принятия антисоциального проекта Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с созданием Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг". Проект данного документа был взят за основу Решением № 329 от 05.07.2012 г. Национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины.
В документе предлагаются внесение изменений в Закон Украины "О телекоммуникациях" и в Налоговый кодекс Украины, которые предусматривают создание Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг в составе специального фонда Государственного бюджета Украины, отнесение услуг доступа к сети Интернет на скорости до 2 Мбит / с к категории общедоступных телекоммуникационных услуг и возложение на операторов и провайдеров телекоммуникаций обязанности платить сбор в Фонд общедоступных телекоммуникационных услуг в виде целевой надбавки к тарифу на телекоммуникационные услуги. Проект законодательных изменений предусматривает, что плательщиками данного сбора станут юридические и физические лица, которые являются потребителями телекоммуникационных услуг, а размер сбора составит три с половиной процента от стоимости любых телекоммуникационных услуг.
Идея создания фонда, который аккумулирует средства на развитие телекоммуникаций, показала положительный эффект в некоторых странах на начальном этапе развития телекоммуникационных сетей. Вместе с тем обращаем Ваше внимание на следующее.
1. Изложенные в проекте Закона законодательные новации противоречат задекларированному президентом и Правительством Украины курса на снижение налогового давления и имеют бесспорно антисоциальное направленность, поскольку ими вводится новый налог фактически для всех граждан Украины. Учитывая большую социальную значимость телекоммуникационных услуг, которыми пользуется почти все без исключения население Украины, предусмотренное законопроектом фактическое подорожание всех услуг связи и телекоммуникаций на 3,5% создаст предпосылки для существенного дополнительного напряжения в социальной сфере.
2. Ссылки разработчиков законодательных изменений на необходимость удовлетворения спроса в общедоступных телекоммуникационных услугах таких уязвимых групп потребителей, как малообеспеченные семьи, пенсионеры и инвалиды, является безосновательным, поскольку финансирование Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг в виде целевой надбавки к тарифу на телекоммуникационные услуги должно происходить именно за счет потребителей, в том числе из уязвимых категорий.
3. На современном этапе, с развитием широкополосных сетей доступа к телекоммуникациям, в том числе беспроводных сетей нового поколения, а также с созданием конкурентной среды на данном рынке, большинство стран мира уже отказались от практики применения фондов универсальных услуг. При этом преимущественным источником финансирования фондов универсальных услуг в странах Евросоюза, где такая практика осталась, есть общий правительственный бюджет, а не специальный фонд, сформированный за счет целевых надбавок к тарифу на телекоммуникационные услуги.
4. Разработчики законопроекта не предоставили никаких аргументов относительно необходимости внедрения в Украине данных законодательных новаций для обеспечения населения, проживающего в сельской, горной местности доступ к универсальным услугам. По официальным данным Государственной службы статистики Украины, на 01.04.2012 г. абонентами мобильной связи в Украине 55943700 человек, что значительно превышает численность населения Украины, кроме того, 12124600 семей имеют средства фиксированной телефонной связи " связи. По данным Минтранссвязи от 2008 года, в тот период только в 36 селах Украины отсутствовали средства связи. При таких обстоятельствах весьма сомнительной выглядит аргументация относительно необходимости создания фонда размером более 1,5 млрд грн. для финансирования средств телекоммуникаций в нескольких отдаленных селах. В любом случае, внедрению в Украине фонда универсальных услуг должно предшествовать определение текущего состояния уровня обеспеченности населения телекоммуникационными услугами. Такой анализ должен стать основой как для установления перечня населенных пунктов, которые требуют доступа к общедоступным услугам, так и для определения необходимых для этого финансовых ресурсов.
5. Законодательная новация отнесения услуг доступа к сети Интернет на скорости до 2 Мбит / с к категории общедоступных телекоммуникационных услуг не опирается на один обоснование. Отнесению услуг доступа к сети Интернет к категории общедоступных телекоммуникационных услуг и определению необходимых параметров доступа должна предшествовать соответствующая аналитическая работа и принятие национального плана развития широкополосного доступа к телекоммуникациям.
6. Законопроект не учитывает опыт Европейского Союза в сфере регулирования телекоммуникаций и противоречит ряду положений Директивы № 2002/22/ЕС Европейского Парламента и Совета от 07 марта 2002 года "О универсальные услуги и права пользователей относительно электронных сетей связи и услуг". В частности, игнорируется норма п.25 вступительной части директивы, а именно: "не допускается облагать участников рынка финансовыми налогами, которые связаны с мерами, которые не являются частью обязательств по универсальной услуги", не учитываются рекомендации Директивы относительно финансирования себестоимости обязательства 'язань по универсальной услуги из государственных фондов, в частности, из фондов общего правительственного бюджета, включая иные государственные источники финансирования, такие как государственные лотереи. С учетом объявленного курса Украины на гармонизацию отечественного законодательства с европейским считаем целесообразным внедрить в украинское законодательство нормы данной Директивы.
7. Законопроект дает почву для финансовых злоупотреблений учитывая нечеткую определенность понятия универсальной услуги и возложение контроля за уплатой сбора на две разные по своему назначению структуре — Национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины, которая должна стать распорядителем фонда, и органы государственной налоговой службы. Еще одним основанием для возможных финансовых злоупотреблений является отсутствие четкого определения базы, с которой планируется применять сбор.
Учитывая указанное, институты гражданского общества, которые поддержали данное письмо, считают проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с созданием Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг" в предложенной редакции антисоциальным, нецелесообразно и неприемлемо для рынка. Просим Вас не допустить принятия данного законопроекта.
Надеемся на Вашу поддержку".
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)