Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Обзор украинских СМИ

Обзор украинских СМИ

25 апрель 2019, Четверг
484
0

Обзор украинских СМИОдесское информационное агентство "Репортер" опубликовало материал, посвященный приближающимся выборам мэра Одессы. Журналисты выяснили у возможных кандидатов, от какой партии они собираются идти на выборы, попросили перечислить свои сильные и слабые стороны, а также первые шаги в случае избрания. 


Как ни удивительно, но пять из восьми опрошенных надеются баллотироваться от партии Регионов. Не дал ответов на вопрос только действующий мэр: в пресс-службе заявили, что по закону "городской голова не имеет права комментировать ничего, что связано с выборами".


Остальные же потенциальные кандидаты обещают то, что хотят избиратели. Так, по словам депутата Одесского горсовета Алексея Гончаренко, его "первые реформы на посту мэра коснутся системы ЖКХ, здравоохранения и теплоснабжения"." Буду реализовывать свои программы, которые уже были мною представлены в горсовете. Тарифы будут снижены на 20%; резервы для этого есть", - добавляет Гончаренко.


Первыми решениями главы Антимонопольного комитета Украины Алексея Костусева "станут кадровые изменения - необходимо создать новую команду, у меня уже есть люди на примете. Следующим шагом станет полная инвентаризация. Мы должны выяснить, насколько Одесса принадлежит одесситам. По итогам инвентаризации я расскажу правду о настоящем положении вещей".


"Первые шаги на посту мэра... будут представлены в программе партии. В первую очередь реформы коснутся системы ЖКХ и тарификации, вопросов экологии и зоны свободной экономической зоны порто-франко", - обещает вице-губернатор Дмитрий Волошенков.


Депутат Одесского горсовета Александр Коробчинский считает, что "первое, в чем нуждается сегодня Одесса - это детальный анализ и аудит всего городского хозяйства".

А вот действующий губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук обещает любовь: "Первые шаги? Нужно прежде всего любить Одессу и желать ей добра. Если бы я стал мэром, Одесса бы заняла первое место в Украине по всем экономическим показателям".


Иными словами, никакой политики. По крайней мере, летом в Одессе.


В западных регионах политические проблемы, тем временем, не отступают не на секунду. В Кировограде же, как сообщает на сайте "Весь Кировоград", провели опрос относительно наступающих местных выборов не будущих кандидатов в мэры, а "ведущих политических журналистов и информационщиков города и области". По мнению Анатолия Безтакы, редактора самой тиражной газеты Кировоградской области «Диалог», который является также депутатом областного совета, "кандидат в депутаты городского совета должен уметь (цитата) «метко бросать торты, иметь красивые бицепсы, чтобы толкаться в толпе и уметь влезать в чужой карман».


Редактор еженедельника «Ведомости Плюс»Елена Савранова считает, что мэр «не должен быть заложником каких бы то ни било клановых финансовых групп, а быть мудрым управленцем и орговиком, который бы пахал на город с утра до вечера».


Заместитель редактора газеты «Народное слово»Лариса Романюк отметила, что претендент на главное кресло Кировограда должен быть «патологическим успешным человеком, человеком, которому все удается, и который, не смотря на препятствия, умеет ставить цели и достигает их». А по мнению ведущего политического обозревателя газеты «Украина-Центр»Оксаны Гуцалюк, «чем больше у потенциального кандидата было в карьере соприкосновений с различными сферами, тем качественнее кандидатура, тем больше опыта будет у него в подборе кадров для своей команды».


В завершении материала автор приходит к выводу, что в Кировогораде есть известные люди, подпадающие под все перечисленные параметры, но никто из них пока не собирается идти в мэры: "Кировоградские электоральные реалии, как правило, расходятся с чаяниями и желаниями, как журналистов, так и простых кировоградцев. Возможно, и в этот раз избирателям придется выбирать среди стандартного набора кандидатов – по принципу выбора меньшего зла".

В Севастополе же курортный сезон в разгаре, и о будущих выборах пока не задумываются. Зато активно говорят о том, что "всё меньше и меньше остаётся в Крыму тех, кто верит, что новая киевская власть способна изменить ситуацию с русским языком на Украине или хотя бы в Крыму к лучшему. А если это так, то необходимо самим браться за дело, перефразируя известное выражение: «На Витю надейся, а сам не плошай!», уверен Николай Орловс портала ForPost, 

В своей статье Орлов рассматривает, как представлен русский язык на упаковках продовольственных товаров, отмечая при этом, что этот вопрос становится весьма актуален именно летом, когда в Крым приезжают большое число туристов, не понимающих украинский язык. В качестве действенной меры по повышению внимания к этой проблеме автор предлагает, например, "зайдя в магазин, потратить лишние полминуты времени и обратить особое внимание на то, есть или нет аннотация на русском языке. Если она отсутствует, можно положить товар обратно на полку, а администратору необходимо указать на то, что не на всех упаковках имеется аннотация на нашем языке, и потому вы отказались от приобретения данной продукции. А можно попросить, чтобы администратор полностью перевёл весь состав продукта, мотивируя это тем, что для вас очень важно отсутствие химических добавок, а также вы занимаетесь подсчётом калорий, боясь пополнеть и т.п. Конечно, если это сделает один человек, инцидент останется незамеченным, а если десяток и более людей - тогда администратор задумается и сообщит вышестоящему руководству".


Проведя собственное исследование, автор обнаружил, что, например, большинство пивных марок не представляют информацию на русском языке, "зато «Балтика», «Крым» и, как это ни странно, «Львовское», посчитали нужным пойти навстречу русскоязычному населению". Свое удивление львовскими товарами и присутствующими там надписями на русском языке Орлов выражает и в разделе "крекеры". В категорию уважающих русскоязычное население попала и корпорация "Roshen", которую автор определяет как " кондитерскую корпорацию известного майданного деятеля". А в то же время у ялтинского завода колбасных изделий и у крымского мясного завода "Дружба народов", как замечает автор, не всегда на этикетках есть русскоязычные пояснения.


Так что проблема, как она видится Орлову, существует не только на государственном, но "на крымском уровне".

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)