Красота и полнота

Выставка «Чистая красота» представлена дуэтом Алина Максименко – Василий Татарский.
Если вы не знакомы с творчеством этого дуэта, то отправляясь на выставку, приготовьтесь, что вас могут ждать неожиданности. Неожиданность первая: в музее русского искусства априори ожидаешь увидеть нечто в духе творчества Шишкина, Айвазовского, Крамского. Выставка "Чистая красота" явно не в манере русского реализма и точно не имеет ничего общего с искусством ХІХ века.
Неожиданность вторая: название экспозиции «Чистая красота» настраивает на ожидание увидеть нечто рафинированное, прозрачное, эфемерное, безмятежное. Работы творческого дуэта Максименко-Татарский поражают своей силой и экспрессией.
Третья неожиданность настигает при встрече с авторами выставки.
Мощные и лаконичные линии, не обременённые деталями. Игра фактуры, щедрость и текучесть материала. Картинам присущи смелые сочетания больших массивов чистого цвета и неожиданные яркие акценты.
Неудивительно, что подобная манера письма – дерзкая и сочная - пришлась по вкусу французам. Пять раз представляла работы Алины Максименко галерея "Vandome" - кстати, именно с работами Алины галерея участвует в киевской художественной ярмарке Аrt-Kyiv. Посетители Мистецкого арсенала могут наблюдать серию, главные герои которой собаки, а в экспозиции, представленной в музее русского искусства, автор раскрывает главным образом «женскую» тему. Женщины на полотнах Алины Максименко крупны, уверены в себе, своей неотразимости и, кажется, счастливы.
Однако трудно поверить, что мощные, масштабные работы, представленные на выставке, созданы этой почти эфемерной миниатюрной женщиной. С другой стороны, в работах Алины Максименко присутствуют не менее неожиданные контрасты, которые в общем создают весьма гармоничные и интересные образы.
Что касается творчества Василия Татарского, то с ним наверняка знакомы те, кто посетил хотя бы один из последних трех скульптурных салонов, проходивших в Украинском доме. Известен скульптор Татарский и за границей - он участник 16-ти международных скульптурных симпозиумов.
Обсудить
Комментарии (0)