CRM система – что это такое и в чем преимущества
Когда речь заходит про CRM, многим сразу становится непонятным, что это за сложная система или как говорят некоторые специалисты – адронный коллайдер. На самом деле все куда проще и CRM система – это программа, которая помогает управлять бизнесом.
Аббревиатуру CRM можно расшифровать как Customer Relationship Management, что в переводе означает – управление отношениями между клиентами. Умная CRM система позволяет увеличить прибыль почти на 50 процентов и ускорить обрабатывание заявок.
CRM система – принцип работы
Автоматизация процесса помогает ускорить контакт с потребителем, исключить допущение ошибок при обработке, а также способствует эффективному выстраиванию диалога. Чем меньше допускается ошибок, тем качественнее и больше можно продать целевому потребителю. На это и нацелена работа программы.
Выглядит CRM как обычная таблица, но при нажатии на ячейку с именем, открывается полноценная карта потребителя. В ней указывается предыдущая история сотрудничества, полное имя и особенности клиента, что позволит вызвать больше доверия. Система работает даже в том случае, если ранее клиента вел другой менеджер. Новый сотрудник не потеряется и будет знать, как обращаться с клиентами.
CRM система самостоятельно оповещает клиента о статусе его заказа, отправляя заранее составленное СМС-сообщение. Программа позволит экономить время и энергию не только клиента, но и представителя услуги.
Возможности CRM
Умная программа является универсальной и позволяет не только собирать информацию клиентской базы, но также:
- вести учет совершенных сделок и отправленных заявок;
- управлять поставленными задачами и начатыми проектами;
- конструировать документы;
- управлять финансовыми параметрами;
- осуществлять рассылку по адресам электронной почты, в звонках и СМС-сообщениях.
Главная обязанность CRM системы – автоматизировать процесс бизнеса, другими словами – ускорить и упростить, чтобы это приносило больше прибыли и доверия со стороны клиентов. Пользоваться такой программой очень легко. Многие компании обслуживают своих клиентов через CRM систему, чтобы быстрее реагировать на поступающие запросы.