"Триптих" переехал!
Сюжет с переездом «Триптиха», наверное, следовало начать с новоселья, но мы начнем с истории, т.е. начнем сначала.
«Триптих», как известно, первая частная галерея в новой Украине, она открылась, едва это стало возможно, в 1989-м, и открылась в самом естественном для галереи месте – на Андреевском спуске.
Кажется, она изначально была наиболее последовательной и концептуальной из киевских галерей: на постперестроечной волне начала 90-х они стали открываться чуть ли не ежедневно, и была во всем этом некая эклектическая эйфория. У «Триптиха» все было иначе: он сразу был чем-то вроде клуба, и первыми его учредителями были керамисты Александр Миловзоров, Неля и Владимир Исуповы, Наталья Пикуш и Нина Лапчик, директорами – последовательно: Тамара Ли, Александр Миловзоров, Наталья Пикуш и все последние годы – Татьяна Савченко.
Сейчас уже трудно сказать, почему галерея называется «Триптих», но есть версия, что все пошло от фундаторов-«прикладников» и присущего им культа трех «техник»: керамики, ткачества и художественного металла. С годами концепция, что называется, менялась, и с известного момента центром сделалась живопись, причем живопись определенного порядка: не то, чтобы «Триптих» остался закрытым клубом, но, - для тех, кто понимает, - тут проще сказать, не кто именно «художник «Триптиха»», а как раз наоборот, - чего в «Триптихе» никогда не будет, и кто здесь ни в коем случае не появится. Есть во всем этом здоровый традиционализм, и что редко в наше неразборчиво-коммерческое время, - есть «собственная гордость», которая, как мы помним, не должна уступать циничной «скромности». Короче говоря, «Триптих» по сей день последовательно и высокомерно отделяет мясо от костей, своих от чужих, покупает, но не покупается, продает, но не продается. А мораль, наверное, в том, что и в наше неразборчиво-коммерческое время так можно жить. У них получается. И это был тост.
Теперь короткая история про новоселье. Легендарный подвал на Андреевском, похоже, будет продан, а новые залы в каких-то 200 метрах выше – на Десятинной, там светлее и просторнее. Новый дом – новые люди. Хотя нет, люди все те же, но появился дополнительный сюжет. Этот дом открыл для «Триптиха» антиквар и аукционист Леонид Комский («Дукат»). У Комского свой знаменитый проект – «Украинская альтернатива ХХ века». Теперь «Альтернатива» соединилась с «Триптихом», приобретя перспективу, а «Триптих», надо думать, наоборот, получил «ретроспективу» или некоторое историческое измерение. Оба проекта выиграли, оба – продлились.
И наконец, собственно, новоселье, которое случилось в пятницу вечером, 27 мая. В этот день, наверное, впервые за все время плотность толпы на тихой Десятинной превысила плотность шумных рядов на Андреевском. Первым «экспозиционером» в новом «Триптихе» стал Анатолий Криволап, один из самых ярких (в прямом и переносном) украинских художников. И один из самых дорогих (его «Степь» недавно была продана в Нью-Йорке за $98,500 для украинских живописцев это рекорд).
«Триптих», как известно, первая частная галерея в новой Украине, она открылась, едва это стало возможно, в 1989-м, и открылась в самом естественном для галереи месте – на Андреевском спуске.
Кажется, она изначально была наиболее последовательной и концептуальной из киевских галерей: на постперестроечной волне начала 90-х они стали открываться чуть ли не ежедневно, и была во всем этом некая эклектическая эйфория. У «Триптиха» все было иначе: он сразу был чем-то вроде клуба, и первыми его учредителями были керамисты Александр Миловзоров, Неля и Владимир Исуповы, Наталья Пикуш и Нина Лапчик, директорами – последовательно: Тамара Ли, Александр Миловзоров, Наталья Пикуш и все последние годы – Татьяна Савченко.
Сейчас уже трудно сказать, почему галерея называется «Триптих», но есть версия, что все пошло от фундаторов-«прикладников» и присущего им культа трех «техник»: керамики, ткачества и художественного металла. С годами концепция, что называется, менялась, и с известного момента центром сделалась живопись, причем живопись определенного порядка: не то, чтобы «Триптих» остался закрытым клубом, но, - для тех, кто понимает, - тут проще сказать, не кто именно «художник «Триптиха»», а как раз наоборот, - чего в «Триптихе» никогда не будет, и кто здесь ни в коем случае не появится. Есть во всем этом здоровый традиционализм, и что редко в наше неразборчиво-коммерческое время, - есть «собственная гордость», которая, как мы помним, не должна уступать циничной «скромности». Короче говоря, «Триптих» по сей день последовательно и высокомерно отделяет мясо от костей, своих от чужих, покупает, но не покупается, продает, но не продается. А мораль, наверное, в том, что и в наше неразборчиво-коммерческое время так можно жить. У них получается. И это был тост.
Теперь короткая история про новоселье. Легендарный подвал на Андреевском, похоже, будет продан, а новые залы в каких-то 200 метрах выше – на Десятинной, там светлее и просторнее. Новый дом – новые люди. Хотя нет, люди все те же, но появился дополнительный сюжет. Этот дом открыл для «Триптиха» антиквар и аукционист Леонид Комский («Дукат»). У Комского свой знаменитый проект – «Украинская альтернатива ХХ века». Теперь «Альтернатива» соединилась с «Триптихом», приобретя перспективу, а «Триптих», надо думать, наоборот, получил «ретроспективу» или некоторое историческое измерение. Оба проекта выиграли, оба – продлились.
И наконец, собственно, новоселье, которое случилось в пятницу вечером, 27 мая. В этот день, наверное, впервые за все время плотность толпы на тихой Десятинной превысила плотность шумных рядов на Андреевском. Первым «экспозиционером» в новом «Триптихе» стал Анатолий Криволап, один из самых ярких (в прямом и переносном) украинских художников. И один из самых дорогих (его «Степь» недавно была продана в Нью-Йорке за $98,500 для украинских живописцев это рекорд).
Обсудить
Комментарии (0)