Окольцованный город
До окончания строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева – "как до Киева рачки." А вот очевидная идея построить нормальные станционные платформы у существующего железнодорожного кольца и запустить кольцевую электричку приходит в голову любому, кто видел карту Киева. Пришла она и городским властям: а что, больших вложений не надо, электрички дешевы в эксплуатации: езжай, киевлянин!
Но все не так просто.
Итак, запустили. 14 станций. Шел к одной из них, "Рубежевской", что возле станции метро "Берестейская", и думал, что "пять минут до метро" – это если светло. А если раннее утро (спасибо нашим парламентариям, удружили с непереходом на зимнее время), или вечер, – то идешь ты неведомыми тропинками (указателей нет) через парк "Нивки" в лучшем случае в компании собак, и напеваешь песенку: "А моя жена домой/ Ходит через лес./ Ей не важен результат -/ важен сам процесс". Да, не повезло мне с первой станцией, согласен. На других лучше. Хочу доехать до "Борщаговки" в компании друзей с Борщаговки, посмотреть, как там ночью.
Итак, платформа. Видел в новостях турникеты. Думал, сейчас куплю жетончик – или карточку – и через турникет, как бы в Европу. Ха! Продали мне билетик (1,70 грн.), и я подошел к дяде возле турникета, который и порвал мне этот билетик (в двух местах почему-то), строго-настрого указал сохранять билетик до конца поездки и пропустил через неработающий турникет.
Впоследствии выяснилось, что на некоторых платформах ("Зенит") нет и самих турникетов, и в начале платформы сидит классическая тетенька на стуле. С ужасом подумалось, что уже осень, а потом, кстати, зима.
Как любит говорить одна моя знакомая, приехавшая из евразийской глубинки, "пичалька" состоит еще и в том, что высокие и удобные платформы-то построены, а вот вагоны-то рассчитаны под платформы низкие. В итоге войти и выйти в/из вагона – это прыжок или очень широкий шаг. "Пичалька" для женщин (и мужчин, не будем сексистами) на высоких каблуках и в узких юбках, "пичалька" в квадрате для пожилых. Даже не знаю, как на этот факт реагировать. Честно: дал бы просто в морду тому, кто об этом не подумал. Или, если тот подумал, – бил бы и ногами тоже. Евро-2012?
Пассажиров в электричке (полседьмого вечера) было немного. Народ еще не привык, это как раз понятно. Вагоны выглядят хорошо, но как-то, э-м-м, по-белорусски. Чистенько, но бедненько. Из репродуктора раздается классическое: "АУУУААНА УЫНКА ЕИИВАА". Девушка, сидевшая напротив меня и читавшая электронную книгу, в этот момент улыбнулась. Я, фотографируя ее на свой смартфон, тоже улыбнулся. Два мира – два образа жизни.
О, еще есть такое развлечение: "разберись в расписании". Не буду пересказывать – просто смотрите на картинку и разбирайтесь. Но, обратите внимание, там есть ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: номер поезда. Опять не знаю, что сказать. Видно, из потраченных 223 миллионов гривен не нашлось тысячи полторы на командировку в соседнюю Польшу (Словакию, Венгрию) для изучения вопроса о том, как же надо оформлять расписания.
А вот район станции "Вышгородская" удивил отличным видом на город. Пожалуй, ради него стоит прокатиться на электричке. Город из окна поезда выглядит иначе, и это, пожалуй, повод все-таки проехаться полным кольцом как-нибудь в выходной.
И, понятно, городская электричка – отличный вид транспорта. Просто есть ощущение, что люди, которые его запускали сейчас, в 2011 году, живут своей, далекой от современности, жизнью. Так делать нельзя, понимаете? Ну нельзя так делать. Это как если бы стадион "Олимпийский" построили бы со стоячими местами. Да, можно. Но ведь почему-то его построили согласно евростандартам. Так почему же новый вид транспорта сделали как в 1950-х?
Что же делается-то, а, дорогие наши властелины колец?
Но все не так просто.
Итак, запустили. 14 станций. Шел к одной из них, "Рубежевской", что возле станции метро "Берестейская", и думал, что "пять минут до метро" – это если светло. А если раннее утро (спасибо нашим парламентариям, удружили с непереходом на зимнее время), или вечер, – то идешь ты неведомыми тропинками (указателей нет) через парк "Нивки" в лучшем случае в компании собак, и напеваешь песенку: "А моя жена домой/ Ходит через лес./ Ей не важен результат -/ важен сам процесс". Да, не повезло мне с первой станцией, согласен. На других лучше. Хочу доехать до "Борщаговки" в компании друзей с Борщаговки, посмотреть, как там ночью.
Итак, платформа. Видел в новостях турникеты. Думал, сейчас куплю жетончик – или карточку – и через турникет, как бы в Европу. Ха! Продали мне билетик (1,70 грн.), и я подошел к дяде возле турникета, который и порвал мне этот билетик (в двух местах почему-то), строго-настрого указал сохранять билетик до конца поездки и пропустил через неработающий турникет.
Впоследствии выяснилось, что на некоторых платформах ("Зенит") нет и самих турникетов, и в начале платформы сидит классическая тетенька на стуле. С ужасом подумалось, что уже осень, а потом, кстати, зима.
Как любит говорить одна моя знакомая, приехавшая из евразийской глубинки, "пичалька" состоит еще и в том, что высокие и удобные платформы-то построены, а вот вагоны-то рассчитаны под платформы низкие. В итоге войти и выйти в/из вагона – это прыжок или очень широкий шаг. "Пичалька" для женщин (и мужчин, не будем сексистами) на высоких каблуках и в узких юбках, "пичалька" в квадрате для пожилых. Даже не знаю, как на этот факт реагировать. Честно: дал бы просто в морду тому, кто об этом не подумал. Или, если тот подумал, – бил бы и ногами тоже. Евро-2012?
Пассажиров в электричке (полседьмого вечера) было немного. Народ еще не привык, это как раз понятно. Вагоны выглядят хорошо, но как-то, э-м-м, по-белорусски. Чистенько, но бедненько. Из репродуктора раздается классическое: "АУУУААНА УЫНКА ЕИИВАА". Девушка, сидевшая напротив меня и читавшая электронную книгу, в этот момент улыбнулась. Я, фотографируя ее на свой смартфон, тоже улыбнулся. Два мира – два образа жизни.
О, еще есть такое развлечение: "разберись в расписании". Не буду пересказывать – просто смотрите на картинку и разбирайтесь. Но, обратите внимание, там есть ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: номер поезда. Опять не знаю, что сказать. Видно, из потраченных 223 миллионов гривен не нашлось тысячи полторы на командировку в соседнюю Польшу (Словакию, Венгрию) для изучения вопроса о том, как же надо оформлять расписания.
А вот район станции "Вышгородская" удивил отличным видом на город. Пожалуй, ради него стоит прокатиться на электричке. Город из окна поезда выглядит иначе, и это, пожалуй, повод все-таки проехаться полным кольцом как-нибудь в выходной.
И, понятно, городская электричка – отличный вид транспорта. Просто есть ощущение, что люди, которые его запускали сейчас, в 2011 году, живут своей, далекой от современности, жизнью. Так делать нельзя, понимаете? Ну нельзя так делать. Это как если бы стадион "Олимпийский" построили бы со стоячими местами. Да, можно. Но ведь почему-то его построили согласно евростандартам. Так почему же новый вид транспорта сделали как в 1950-х?
Что же делается-то, а, дорогие наши властелины колец?
Обсудить
Комментарии (0)