Рынок спичек: спад производства
В 2022 году на российском рынке спичек наблюдался определенный подъем. Так, за год было произведено 226,2 тысячи ящиков, что на 20% больше, чем за прошлый год. К примеру, производственной смене под силу 10 миллионов штук.
Если смотреть по цене, то самые дорогие спички продаются в Москве, Челябинске, Волгограде, Санкт – Петербурге, Омске. Наиболее востребованными сейчас считаются спички сувенирные, которые годны лишь для подарка, а не для пользования.
Характеристика сегмента
Исследование рынка спичек в России показало, что основная часть продукции изготовлена из осины. Продукция пакуется в коробки из картона с определенной печатью и нанесением терочной смеси из красного фосфора, сульфида сурьмы, клея и кварцевого песка.
Большими объемами производства оперирует Приволжский Федеральный округ – 60%. Крупными российскими производителями в данном сегменте являются:
- АО ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ СПИЧЕЧНАЯ ФАБРИКА ФЭСКО.
- ООО ФЕНИКС.
- ООО СПИЧЕЧНАЯ ФАБРИКА БЕЛКА – ФАВОРИТ.
- ООО СПИЧЕЧНАЯ ФАБРИКА ПОБЕДА.
- ООО ТОРГОВО – ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС.
- ООО СПИЧЕЧНАЯ ФАБРИКА МУЗЕЙ СПИЧКИ.
- ООО ТАБАЧНАЯ ГАЛАНТЕРЕЯ.
Наличие импортных поставок
Как показывает анализ рынка спичек в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/586-rynok-spichek-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2016-2020-gg.html, за прошлый год было импортировано в долларовом выражении 274,17 тысяч долларов, а по массе – 296,84 тонны. Основные поставки пришлись на февраль, а минимум был зафиксирован в августе. Импортные поставки шли из Белоруссии – 97%, Швеции – 1%, Китая – 0,5%. Регионально разгрузки осуществлялись в Санкт – Петербурге – 50%, в Смоленской области – 25%, в Свердловске – 20%, в Москве – 2%.
Судя по обзору рынка спичек, экспортные поставки за прошлый год вылились в сумму на 11,16 миллионов долларов, а в массовом выражении – 8,52 тысячи тонн. Большое количество договоров было заключено в декабре, а наименьший процент пришелся на сентябрь. Экспортная структура по странам выглядела так: Казахстан – 36%, Азербайджан – 11%, Афганистан – 10%, Узбекистан – 5%, Грузия – 1,5%. Региональные отправки осуществлялись следующим образом: Санкт – Петербург – 30%, Пенза – 31%, Волгоград – 19%, Киров – 2%.
Большие проблемы отрасли
Специалисты утверждают, что у рынка спичек в России много своих проблем. Среди них – устаревшие производственные мощности. На некоторых предприятиях можно еще встретить послевоенные автоматы производства Германии. Не удивительно, что за последнее десятилетие закрылось несколько предприятий, которые не смогли выдержать конкуренции.
По большей части рынками сбыта отечественной продукции можно считать страны СНГ, Ближний Восток, внутренний рынок. Несмотря на то, что руководство предприятий пытается брендировать и рекламировать свой продукт, особого увеличения продукции не происходит.
Еще одной проблемой, которая снижает объемы производства спичек, является популярность зажигалок. Основные покупатели зажигалок – курильщики, а такие немудреные агрегаты продаются, где угодно, а спички – по большей части лишь в магазине.
Пути выхода
Эксперты компании ACG утверждают, что правильным решением было бы установление лимита на производство продукта, контролировать производство могли бы антимонопольные организации. В этих условиях удобнее обязать организации и фирмы, которые торгуют на территории РФ, закупать продукт на производстве по ценам, которые действуют на территории страны с НДС за условный ящик. Контроль также можно возложить на налоговые или антимонопольные службы.
Есть еще выход – улучшать качество продукции, с которым впоследствии можно выходить на мировой рынок. По многим параметрам отечественный продукт конкурирует с белорусским товаром.
Источник: https://alto-group.ru/