Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Юрий Гребенчук: серьезного кризиса не будет

Юрий Гребенчук: серьезного кризиса не будет

06 июль 2019, Суббота
532
0
 Юрий Гребенчук: серьезного кризиса не будетВ передаче "Без кордонiв", совместном проекте радио "Эра", проекта "Полiт.ua" и радио "Голос России", принял участие Юрій Гребенчук, генеральный директор центра социально-економических мсследований «Диаматик». Беседовал Мыкола Вересень. Мы публикуем краткое содержание передачи.

Зараз відбувається криза у Європі, чи світ вже має проти неї ліки?
Я думаю, что нет. Кризис приходит и уходит. Нобелевские лауреаты даже не могут предсказать пока он не начался.
І чим це закінчиться, на Вашу думку?
Кризис закончится и начнется новый рост экономики. 
Чи буде переформатовуватися Європа чи збережеться Євро?
Трудно сказать. Я понимаю, что всех интересует, как изменится курс Евро. Упадет ли он. Я думаю, что не упадет. Достаточно мощные экономики в Еврозоне, а у нас открытая экономика, интересно, на нас будет какое-то влияние. 
Так і що ж буде тоді з Україною?
Поскольку у нас 60 процентов ВВП создается за счет экспорта, то как только начнется кризис у наших покупателей (у нас же продаются, в основном, металлы, прокция химической промышленности), - то будут меньше покупать. К нам будет приходить меньше валюты, и будут сокращаться рабочие места. Наши товары за счет чего конкурентоспособны - потому что в цене каждого товара в западных демократических странах 70 процентов занимает зарплата, а у нас зарплата занимает в лучшем случае - 20-30. Вот за счет этого у нас конкурентоспособность - дешевле продают, а людям не доплачивают. 
І як це буде виглядати через півроку? Намалюйте уявну картину України.

Вы знаете, что за 2 месяца валютные резервы сократились, восемь с половиной процентов в сентябре и два с половиной в октябре, это по-моему, порядка 10 млрд. долларов. Это очень плохо.
І що це означає для слухача-громадянина?
Вероятно, это означает то, что у нас валюта может обвалиться. Кстати, наши экономисты ведущие, проправительственные, уже давно говорят о том, что надо понизить курс гривны, чтобы повысить конкурентоспособность. А золотовалютные резервы помогают удержать валюту на плаву, так что, если идут падения валютных резервов – это очень плохой признак. 
А для простої людини, що це може означати?
Простой человек покупает валютные товары, у нас все товары импортные, от телевизоров до мобильных телефонов. Дороже платить придется, если гривна упадет.

І це означає, що буде велика кількість людей, які просто не зможуть жити?
Думаю, что да. Количество таких людей увеличится. У многих, кстати, зафиксирована зарплата в долларах. Особенно, в коммерческих фирмах.
Але це ж добре, якщо я отримую 1000 доларів, мені байдуже який курс…
А сколько процентов зарплаты «по белому» выплачивается? Неприятно знать, что 40-50 процентов - это теневая экономика страны. 
Тобто ми зараз не можемо намалювати, як буде виглядати Україна за півроку?
Весь вопрос в том, удержится европейская экономика или нет. Они сейчас большие кредиты пытаются взять, у Китая, в частности. У нас больше всего валютный резерв у Китая, потом у Индии, Соединенные Штаны где-то после первого десятка. Вот они ведут переговоры, чтобы им дали в долг. А китайцы – ребята хитрые – говорят, да вот вы нам такие-то преференции сделайте, тогда мы вам дадим такой кредит. Ну, в Китае же уже много лет подряд 10 процентов рост ВВП. 
А яка ситуація в Росії? Як вплине на Росію світова криза?

Не знаю как в России. При Ельцине, Вы помните, баррель нефти стоил 10 долларов, а сейчас 70-90. Поскольку такая цена на энергоносители, то в России, я думаю, будет все в порядке. Они имеют колоссальную подпитку за счет того, что экспортируют то, что когда-то заложил в основу Российской Империи Ермак и прочие. 
Але через кризу використання нафти і газу зменшиться, отже, зменшаться і валютні надходження до Росії?
Газ и нефть нужны всем и всегда, я не считаю, что будет такое значительное падение валютной выручки в России. Два года назад было падение мировой экономики, они даже это не почувствовали. Я не видел, чтоб они это почувствовали, особенно, простые люди.
Тот кризис у нас начался с чего: обвалился банк Lehman Brothers, ему было, если я не ошибаюсь 190 лет. И пошли падения валют вслед за этим. А мы, поскольку у нас банки брали кредиты все в западных банках под один процент, а здесь переводили в гривну и давали под другой процент, - перестали выдавать людям кредиты. Людям чем-то платить надо, а они не могут, и вот начался у нас такой кризис, очень неприятный. Люди не смогли отдавать долги, потому что действовала эта система. Конечно, перекредитирование для хорошей хозяйки - недопустимая вещь, одолжить у этого, чтобы отдать тому. Но этим занимается вся наша страна сейчас.

Банківська система всюди однакова, тим може займатися і Італія, і Франція.
Да, но не все отдают кредиты, за счет того, что берут новые. 
Якраз вся Південна Європа на цьому і погоріла.
Это банк так действует: он берет где-то короткие деньги, потом берет длинные деньги, а потом выдает короткие кредиты. Но это банк делает, это его основа, а мы говорим о предприятиях, о людях. У банка есть колоссальные запасы и он там и там, везде, берет, а люди не могут себе так-то позволить и у них начинают забирать. Сейчас же какие-то там законы вышли, что без суда, кажется, могут забрать квартиру, машину.
А як інакше це було? Хто винен в цьому?
Не знаю. Тот человек, который живет не по средствам. Кто-то рискует, кто-то живет на свои деньги, а кто-то - на чужие. Большой прибыли на своих деньгах не сделаешь. Если у тебя не 18 миллиардов долларов. В том-то и сила, кто не рискует, то не пьет шампанского.

А чого Ви так сказали про 18 мільярдів, Вам не подобаються олігархи?
Конечно, не нравятся. А откуда у них эти состояния? И каким образом состояние того олигарха, о котором мы сейчас упомянули, за прошлый год увеличилось в 3 раза. Он что придумал машину какую-то новую, ксерокс или телефон мобильный. Он просто получил то, куда он вкладывал деньги и ему вернули. А некоторые 540 процентов, вы же тоже знаете.
Тобто, якщо робити підсумки, Ви не бачите проблем з Євро, в Україні буде трохи гірше, а у Росії нічого не зміниться?
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)