Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Сергей Гайдай: люди на Майдане и так были свободны

Сергей Гайдай: люди на Майдане и так были свободны

28 август 2019, Среда
746
0
Сергей Гайдай: люди на Майдане и так были свободныВ передаче "Без кордонiв", совместном проекте радио "Эра", проекта "Полiт.ua" и радио "Голос России", принял участие политолог Сергей Гайдай. Беседовал Мыкола Вересень. Мы публикуем краткое содержание передачи.

Я все більше порівнюю український народ та російський. І останні події в Росії більш нагадують українські реалії? 
Действительно, народы разные. Безусловно, бытие определяет сознание, даже если не учитывать какую-то разницу в народах, которая была раньше, в истории. А последние 20 лет у нас совсем было разное бытие. До момента выборов я понимал, что разные народы. Но вот те события на Болотной площади показали, что есть что-то общее. 
Коли були події на Болотній площі, то мені російські журналісти сказали, що “вы ходили на обед, а у нас — начались каникулы”. 

Дело в том, что российский гражданин не привык ходить на митинги, так как их разгоняет милиция и бьет дубинками участников, поскольку там митинги были на 300-400 человек, которые 1000 милиционеров разгоняют успешно. Для россиянина куда-то выйти — это нужно подготовить себя морально к отделению милиции и ударам дубинкой. Во-первых, было ощущение, что власть испугалась, не хватает больше ОМОНа дубасить такое количество людей. Как бы там не спорили, 10 000 или 100 000 — все-таки это больше, чем милиции можно собрать, а, во-вторых, уж больно заметное будет действие. 
А чому така відраза до помаранчевого?
 
Потому что за годы, после прошедшей революции оранжевой, в России была развернута колоссальная пропагандистская машина, где оранжевое было заклеймено. Даже тот, кто сейчас выходит на митинг, не хочет, чтобы его считали оранжевым, пособником американцев, фашистом — 5-6 лет пропаганды сделали свое дело. 
Найкращий проект — це коли людина вільна. Реформи ще можна надолужити з часом, а коли людина не вільна — це погано. 
Знаете, я работал политтехнологом на Майдане, у Виктора Андреевича. И я вам скажу, что свободу Ющенко не дал с барского плеча. Его задача была не эта, люди, которые вышли на Майдан, и так были свободны. Его задача была защитить ее. А он позволил, чтобы это всё вернулось назад. Это его проект. Янукович — это проект Виктора Андреевича, его безалаберность, его непонимание, его самолюбие и так далее. Вот где претензия, к свободе — никакой претензии нет. 
Я вважаю, що Ющенко — рекордсмен світу. У всьому світі, якщо ти виграв вибори і на наступних отримав 20%, то це викликає негативну оцінку. А тут 2,5%. Це світовий рекорд. Чому аж таке падіння? 
Маятник - есть такое понятие психологическое. Очень высоки были ожидания. Хотя у Грузии получилось. И революция у них была покороче, и не такая массовая. Но все, что Саакашвили обещал — он выполнил. Что-то у него не удалось, с военной реформой, например, но в принципе — он поменял менталитет нации. Грузию, живущую по понятиям абсолютно криминальным, у которой был только один национальный продукт - “воры в законе”, поменяли на Грузию закона, почитающего, уважающего. И останавливающиеся люди у белой линии светофора — это грузины, которые ездили всегда на красный свет. 
Мене більш вразило деякі мовні моменти. У них немає словосполучення в грузинській мові “устроиться в университет” - ідіоми мовні змінилися настільки, що люди вас не розуміють, якщо ви так якось скажете. 
Заплатили они за это, я в цифрах вам скажу. При Шеварнадзе в Грузии сидело 5 000 заключенных. Сейчас сидит 24 000. Им пришлось построить 70% новых тюрем. У них в старых сидят сами “воры в законе”, а чиновники сидят в новых. В Грузии, если вы уволите 50 000 милиционеров, и посадите 24 000 — появится большой процент людей, не любящих Саакашвили, и им есть, за что не любить. Но, от 40-60% - это крепкий электорат, который будет стоять за Саакашвили, понимая что он сделал.
А таке в Україні можливо?

Если сюда прийдет лидер, который закатает рукава и начнет делать. 
Яка доля Росії?
Как говорят сами россияне, это страна островов. В Украине едешь, заканчивается населенный пункт, и тут же начинается следующий. В России можно ехать полдня, увидеть пару домиков — и снова ехать полдня. Во-первых, они живут в ситуации мирового проекта. Есть западный проект — США и Европа. Есть арабский проект, есть азиатский — Китай. А они претендуют на проект “Русский мир”. Поэтому у них выход, либо создать этот проект — либо их разорвет на части.
Якщо брати цей проект “Русский мир”, то фактично він називається євразійський. В Європі — є проект. В Азії є проект — Китай та Індія. Де тут місце Росії? 

Если у Китая нет идеологической проблемы, то у Европы она есть. Все знают, что исчез тот стержень, когда Европа возникала. У России та же ситуация. России так же нужно найти свой новый стержень. Вот Советский Союз в 70-е и более поздние годы — это уникальное образование. Вот как бы вынуть оттуда самое светлое и умное? 
Кількість викликів в Росії — вона не просто величезна, вона екзистенційна. Це питання про долю. Я бачу людей, які зводять критику з Путіна на саму ідею євразійства. Кавказ наш чи не наш? Чи варто його годувати? 
Если не кормить — будет война. Россияне удивляются, когда им показывают новую Грузию. Вы попробуйте посмотреть на новый Грозный — там новый Кувейт. Понятно, что туда идут все федеральные средства, и свой шейх. 
В Україні буде нова революція? 

Все эксперты об этом кричат, что будет. Мне тоже деваться некуда, я четко понимаю, что конфликт между желанием власти остаться на второй срок в 2015 году, при колоссальном нежеланием народа продолжать в том же стиле — может разрешиться только конфликтом. Очень бы хотелось снова Майдан, и чтобы ни одна человеческая душа не пострадала. Я - сторонник гуманных способов, но боюсь, что второй раз так не повезет.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)