Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Правда приходит голой

Правда приходит голой

12 июль 2019, Пятница
14
0
Правда приходит голойБриних, Михайло. Шидеври світової літератури. Хрестоматія д-ра Падлючча. Том перший. — К.: Laurus, 2013. — 276 с.: іл.

Сразу же дам пояснение: пишу по-русски, потому что украинский провоцировал бы суржик, язык книги, а соревноваться с Брыныхом невозможно; вот и будет такой себе вариант рецензии на языке, без которого и не состоялся бы этот шедевр.
 
Несколько последних лет я ощущал настоятельную потребность в новом взгляде на классические книги - мир-то меняется, и очень быстро, плюс стыдно сказать, сколько лет прошло со времен Гоголя. Короче говоря, корпус классической литературы растет, актуальную тоже надо читать, и как, так сказать, молодому растущему организму, подверженному воздействию социальных сетей, пубертата и глобализации, определиться с приоритетами? Как взрослому, сложившемуся читателю не впасть в цинизм и постмодернизм, как не забыть о самой возможности плакать над книгой? И вот Мыхайло Брыных, творец доктора Падлюччо, вырывает указанных выше персонажей из текущего потока и говорит примерно так: умирать можно всю жизнь, но, коллеги, вашу мать! охрененно великие писатели работали для вас, ради вас, вместо вас, - так имейте же совесть хотя бы посмотреть в их сторону. А там есть на что потупить взор.
 
Это первый аспект, просветительский, так сказать. Второй - это чистое, незамутненное всякой порнографией с вкраплениями мудацтва, удовольствие от мысли, от текста. Ведь Брыных - шикарный писатель, с какой стороны к его книге не подойди. Тут тебе и форма, и содержание, и соответствие одного другому. Может показаться, что это стеб, но нет - это единственный сейчас приемлемый способ говорить о любви, долге, нежности, геройстве, Добре и, прости господи, Зле и прочей лабуде, не впадая в откровенный маразм. Мы тут с вами такие счастливые: у нас есть язык, на котором все звучит странно - а, значит, ново, неизбито. И любому, кто скажет, что суржик чему-то там не соответствует, мы торжественно предложим удалиться в произвольном направлении, но, поскольку вокруг нас Она одна и, как известно, через Неё все у нас делается, то этот любой однозначно попадет по желаемому адресу.
 
Теперь пару слов о содержании. Фрагменты можно почитать здесь, так что цитировать не будем. А вот о цельности сказать надо. Начинается раскрутка с программной как для литературоведческой книги вещи Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Это понятно. Смотрим дальше: "Моби Дик" как рассказ о маньяке, "Дракула" как случайный шедевр, О.Генри как евангельский рассказчик, "Фауст" как кошмар деда Панаса, "Шум и ярость" Фолкнера как пик модернизма, гоголевский"Вий" как вещь без контекста и дискурса, "Гамлет" как вечный сюжет про Монголию, набоковская "Лолита" как танец диско, "Собака Баскервилей" как апология роли милых собачек в тотальном кошмаре, "Игрок" как самый доступный роман Достоевского, "Прощай, оружие" в контексте рок-н-ролла, и, как итог, "Посторонний" Камю как апология доказательства общей отвратительности мира. Эклектика? А что вы хотели от литературы, а? Порядка? Тогда покупайте математический справочник Бронштейна и Семендяева - занятое чтение, надо сказать, но тут уж никакой Брыных не поможет, давайте уж чего простого - типа Шекспира. Впрочем, версии-модели о правилах порядка принимаются. Вариант: Брыных доказывает, что мир может существовать и без книг, только не знает - зачем.
 
Книга - первый том, будет ещё и второй, и шедевры украинской литературы (это, кстати, будет та еще бомба). Нельзя не сказать и об - тут я вынужден все же обратиться к суржику - Iздатiльстве Лаурус. Занятные иллюстрации, удобный формат, яркая обложка, да и предостережение, что красть - грешно. В общем - издано под стать тексту. Приятная недорогая книга. Что в наше время постмодернизма, морального релятивизма, разоблачений WikiLeaks и тотального экономического кризиса - вполне редкость.
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)