Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Р.Э.П.: большая неожиданность

Р.Э.П.: большая неожиданность

14 октябрь 2019, Понедельник
11
0
Р.Э.П.: большая неожиданностьВ день всемирного дня борьбы с туберкулезом в Национальном художественном музее Украины при поддержке фонда Рината Ахметова "Розвиток України" открыт проект художественной группы Р.Э.П.

Творческий инициатор и куратор проекта — Олеся Островская-Люта.

"Большую неожиданность" сами создатели называют не художественным, а социально-культурным проектом.
Собственно, "большой неожиданностью" для общества начала ХХІ  века, считает куратор проекта, стал именно туберкулез. Романтизированая болезнь прошлого, считавшаяся побежденной, заслоненная более страшными напастями — массовой онкологией, СПИДом, гриппами, — неожиданно проявилась эпидемией. 

Характерные черты современного туберкулеза — скрытое протекание и  выход за пределы групп риска — и пыталась воплотить творческая группа.

Действительно, непосвященный посетитель Национального художественного музея может и не заметить собственно проекта. Это должно натолкнуть вдумчивого зрителя на то, что в жизни также есть проблемы, которые можно и не заметить.

"Большая неожиданность" как культурный проект заключается в том, что во  внутренних стенах музея были прорезаны окна в сопредельные помещения — хранилища старых, неактуальных полотен, скульптур, иногда и просто — в подсобные уголки.
Вторая составляющая — в залах музея появились солидные бронзовые таблички, но на них вопреки ожиданиям посетителей не экскурсы в мир искусства, а истории, воспоминания, паралели, даже анекдоты о туберкулезе и туберкулезниках.

"Эти истории мы пособирали в основном по знакомым, истории на тему этой тихой эпидемии, которая всегда рядом с нами, но которую не предпочитают видеть и о ней говорить. Технично было очень легко найти эти истории. Это свидетельство  того,  что каждый так или иначе сталкивался в Украине с темой туберкулеза, если не близких родственников, то соседей, приятелей, коллег на работе. Это где-то всегда рядом " — обьяснил Никита Кадан, один из учасников Р.Э.П.

"Мы провели исследование и  решили сделать нашу экспозицию трехмерной, — рассказала Леся Хоменко, один из создателей "Большой неожиданности". — Первое измерение — прорезанные окна. Это аспект, который открывает, исследует самую суть утаивания.
Второй — это таблички, в которых мы соединили легкую устную форму коротких рассказов с солидной формой самих табличек. В этом объединении мы нашли довольно четкий образ. Эти таблички мимикруют под музей. Они символически означают взгляд общества извне на проблему, на то, что неисследованное — это по сути начало процесса мифотворчества. Мы реконструируем этими табличками природу создания мифов. Можно проследить, как на самом деле возникают клише, как люди, которые имеют определенные индивидуальные боли, обрастают определенными  понятиями. И это взгляд не только на проблему туберкулеза.

Третье измерение — это книга.  Книга —  часть экспозиции. В ней собраны определенные тексты. Кроме текста куратора и текстов художников, там еще есть тексты людей, которые столкнулись с проблемой или знакомы с  проблемой изнутри. Это такой инсайт. Там есть довольно интимные тексты, есть текст эксперта, есть художественные ессе. Они по сути  раскрывают жизнь за стеклом.
По нашему мнению, все это должно было создать стереовизию, многомерность".
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)