Телефоны для связи:
(044) 256-56-56
(068) 356-56-56
» » Как обжаловать решение контролирующего органа: разъяснение ГНС

Как обжаловать решение контролирующего органа: разъяснение ГНС

15 июнь 2020, Понедельник
30
0

Решения, принятые контролирующим органом, можно обжаловать в административном или судебном порядке.

Главное управление ГНС в Киевской области обратило внимание на особенности административного обжалования.

Жалоба подается в контролирующий орган высшего уровня в письменной форме (при необходимости - с должным образом удостоверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые плательщик считает нужным предоставить) в течение 10 рабочих дней, наступающих за днем получения налогоплательщиком НУР или другого обжалуемого решения контролирующего органа.

В течение шести месяцев с даты окончания срока, установленного абз. 1 п. 56.3 ст. 56 НКУ, плательщик имеет право подать жалобу вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке и копиями подтверждающих документов уважительности причин его пропуска (при наличии). Контролирующий орган высшего уровня, рассматривая ходатайство, восстанавливает пропущенный срок на подачу жалобы в административном порядке, если признает причины его пропуска уважительными.

Жалобы на решения территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, подаются в такой центральный орган.

Как обжаловать решение контролирующего органа: разъяснение ГНСКроме того, в территориальный орган ГНС, который принял обжалуемые решения, в течение 10 рабочих дней, наступающих за днем получения налогоплательщиком такого решения, могут быть обжалованы принятые таким контролирующим органом решения относительно нерезидентов, осуществляющих в Украине деятельность через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства. Решения об отказе в удовлетворении жалобы в отношении нерезидентов могут быть обжалованы в ГНС в порядке, предусмотренном ст. 56 НКУ.

Если в соответствии с НКУ контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, наступающих за днем поступления НУР.

Сроки подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 ст. 102 НКУ.

Временно, на период по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров на всей территории Украины с целью предупреждения распространения на территории Украины COVID-19, приостанавливается течение сроков, установленных, в частности, ст. 56 НКУ (в части процедуры административного обжалования) относительно жалоб налогоплательщиков (кроме жалоб о законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета НДС и/или из отрицательного значения по НДС), которые поступили (поступят) по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров на всей территории Украины с целью предупреждения распространения на территории Украины коронавирусной болезни, и/или которые не рассмотрены по состоянию на 18 марта 2020 года. С первого календарного дня месяца, следующего за месяцем, в котором завершается действие карантина, продлевается с учетом времени, прошедшего до такого приостановления.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)