Функционирование и обращение аграрных расписок: НКЦБФР поддерживает законопроект
Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку поддерживает проект Закона № 2805 относительно функционирования и обращения аграрных расписок и ожидает его доработки Комитетом ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики для дальнейшего принятия Верховной Радой в повторном первом чтении.
Об этом идет речь в сообщении на сайте НКЦБФР.
Законопроект предусматривает усовершенствование законодательства об аграрных расписках путем определения правовой природы аграрной расписки как ценной бумаги; расширения круга субъектов, имеющих право выдавать аграрные расписки; уточнения правового регулирования аграрных расписок; упрощения их порядка выдачи, обращения и прекращения; повышения оборотоспособности аграрных расписок через механизмы фондового рынка; усиления гарантии прав кредиторов на случай принудительного исполнения.
Все законопроекты с пояснительными записками к ним можно найти в модуле "Законопроекты" ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Убедитесь в удобстве подачи информации, заказав тестовый доступ к системам.
Аграрные расписки - один из наиболее эффективных и действенных инструментов финансирования в аграрном секторе Украины. В течение последних трех лет рынок аграрных расписок динамически развивался: агропроизводители выдали свыше 4500 аграрных расписок и привлекли больше чем 27 миллиардов гривен финансирования. Однако, чтобы поддержать дальнейший рост, необходимо усовершенствовать законодательную базу.
По итогам обсуждения законопроекта аграрная расписка была определена неэмиссионной ценной бумагой, существующей в форме электронного документа в Реестре аграрных расписок с возможностью перевода ее учета в депозитарную систему Украины с целью обеспечения обращения аграрной расписки на организованном фондовом рынке.
Для упрощения и удешевления инструмента была предложена возможность для агропроизводителей и кредиторов осуществлять операции с аграрными расписками без нотариального удостоверения, однако обеспечив надлежащую защиту инструмента через интеграцию Реестра аграрных расписок с четырьмя государственными реестрами, а также через аутентификацию пользователей по электронным цифровым подписям. Существенное сокращение расходов на оформление аграрных расписок позволит расширить доступ к финансированию в сегменте микро и малых хозяйств, которые чаще всего сталкиваются с ограниченным доступом к финансированию.
В то же время при подготовке законопроекта ко второму чтению существует необходимость его доработки для унификации систем учета аграрных расписок, который ведется администратором Реестра аграрных расписок, и системы депозитарного учета ценных бумаг.
Кроме того, необходимо пересмотреть подход относительно определения государственного органа, являющегося держателем Реестра аграрных расписок.