Петр Гончарук: самое аморальное явление на сегодня - украинский язык Азарова
26 марта 2010 года в Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств обсуждали проект закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О защите общественной морали"- сообщает сайт Комиссиии по защите общественной морали.
Обсуждение проходило во время круглого стола при участии преподавателей, студентов, представителей общественных организаций.
В вступительном слове доктор философии, профессор, ректор академии Василий Чернец акцентировал внимание собравшихся на важности защиты общественной морали в современном украинском обществе, которое своими корнями глубоко уходит в христианскую мораль.
Он также отметил, что предоставлять молодежи образование без воспитания – значит безответственно относиться к будущему.
Глава Национальной комиссии, доктор юридических наук, профессор Костицкий презентовал и осветил особенности проекта закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О защите общественной морали".
В частности, он отметил, что принятие проекта закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О защите общественной морали" создаст необходимые правовые, экономические и организационные условия для реализации права на информационное пространство, свободное от материалов, которые составляют угрозу физическому, интеллектуальному, моральному состоянию населения, даст возможность внедрить эффективные мероприятия по утверждению нравственности в обществе и предотвратить правонарушения в указанной сфере, позволит защитить общество (в первую очередь - детей) от негативного влияния продукции, которая наносит вред общественной морали, усовершенствовать механизмы государственной регуляции и контроля в сфере защиты общественной морали.
"Новую редакцию Закона Украины "О защите общественной морали" нельзя принимать без усиления уголовной ответственности за нарушение этих норм",- заявил кандидат исторических наук, профессор Петр Гончарук.
"Его нужно принимать в паре с документом об усилении уголовной ответственности. Иначе снова будет одна говорильня, как предыдущие пять лет".
При этом, по мнению Гончарука, самым аморальным явлением на сегодня является поведение народных депутатов в Верховной Раде, которые бьются, блокируют трибуну, голосуют чужими карточками, а также украинский язык, которым пользуется премьер-министр Азаров.
"В законопроекте слишком часто употребляются слова "порнография" и "секс"- считает кандидат педагогических наук Оксана Гавеля .
Как педагог, она возмущена сериалом "Школа":
"Этот сериал вызывает у учителей и родителей шок. Там вроде бы и нет порнографии, но он наносит страшный моральный ущерб, показывая, как девятиклассница теряет девственность, развлекаясь с парнем в подвале ", - рассказала госпожа Гавеля.
Не нравится ей также сериал "Счастливы вместе", который транслируют на Новом канале, герои которого - умственно отсталые и сексуально распущенные люди.
"Если потерять мораль в обществе – можно потерять само общество", - отметила она.
Однако, Гавеля отметила, что невозможно быть моральным и одновременно нетерпимым к другим, потому что нетерпимость - признак неразвитого сознания.
Некоторые участники круглого стола высказали мнение, что запретами проблему не решить. В качестве примера был приведен опыт зарубежных стран.
В частности, кандидат исторических наук, профессор Анна Святенко отметила, что в США существует небольшое количество ограничений, в Европе несколько больше, но все же Европейский суд ставит во главу свободу взглядов.
Регулирование касается преимущественно защиты свобод несовершеннолетних. На Западе нет разницы - порнография или эротика, существует лишь запрет на детскую порнографию.
Относительно печатных СМИ, то в одних европейских странах порнографические журналы в свободной продаже, а в других, и в США - в закрытых непрозрачных упаковках.
"Польша в 2000 году едва не приняла закон о запрете порнографии, но президент Квасьневский наложил на него вето, потому что считал его недемократическим. Не надо считать, что если исчезнет порнография, то не исчезнет мораль. Возникнут другие картинки, вызывающие основной инстинкт", - рассказала Анна Святенко.
Кандидат философских наук, доцент Ирина Фурьер решительно заявила, что запрет является непедагогичним методом.
"Проблему запретить невозможно, ее надо решать", - отметила Фурьер.
Обсуждение проходило во время круглого стола при участии преподавателей, студентов, представителей общественных организаций.
В вступительном слове доктор философии, профессор, ректор академии Василий Чернец акцентировал внимание собравшихся на важности защиты общественной морали в современном украинском обществе, которое своими корнями глубоко уходит в христианскую мораль.
Он также отметил, что предоставлять молодежи образование без воспитания – значит безответственно относиться к будущему.
Глава Национальной комиссии, доктор юридических наук, профессор Костицкий презентовал и осветил особенности проекта закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О защите общественной морали".
В частности, он отметил, что принятие проекта закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О защите общественной морали" создаст необходимые правовые, экономические и организационные условия для реализации права на информационное пространство, свободное от материалов, которые составляют угрозу физическому, интеллектуальному, моральному состоянию населения, даст возможность внедрить эффективные мероприятия по утверждению нравственности в обществе и предотвратить правонарушения в указанной сфере, позволит защитить общество (в первую очередь - детей) от негативного влияния продукции, которая наносит вред общественной морали, усовершенствовать механизмы государственной регуляции и контроля в сфере защиты общественной морали.
"Новую редакцию Закона Украины "О защите общественной морали" нельзя принимать без усиления уголовной ответственности за нарушение этих норм",- заявил кандидат исторических наук, профессор Петр Гончарук.
"Его нужно принимать в паре с документом об усилении уголовной ответственности. Иначе снова будет одна говорильня, как предыдущие пять лет".
При этом, по мнению Гончарука, самым аморальным явлением на сегодня является поведение народных депутатов в Верховной Раде, которые бьются, блокируют трибуну, голосуют чужими карточками, а также украинский язык, которым пользуется премьер-министр Азаров.
"В законопроекте слишком часто употребляются слова "порнография" и "секс"- считает кандидат педагогических наук Оксана Гавеля .
Как педагог, она возмущена сериалом "Школа":
"Этот сериал вызывает у учителей и родителей шок. Там вроде бы и нет порнографии, но он наносит страшный моральный ущерб, показывая, как девятиклассница теряет девственность, развлекаясь с парнем в подвале ", - рассказала госпожа Гавеля.
Не нравится ей также сериал "Счастливы вместе", который транслируют на Новом канале, герои которого - умственно отсталые и сексуально распущенные люди.
"Если потерять мораль в обществе – можно потерять само общество", - отметила она.
Однако, Гавеля отметила, что невозможно быть моральным и одновременно нетерпимым к другим, потому что нетерпимость - признак неразвитого сознания.
Некоторые участники круглого стола высказали мнение, что запретами проблему не решить. В качестве примера был приведен опыт зарубежных стран.
В частности, кандидат исторических наук, профессор Анна Святенко отметила, что в США существует небольшое количество ограничений, в Европе несколько больше, но все же Европейский суд ставит во главу свободу взглядов.
Регулирование касается преимущественно защиты свобод несовершеннолетних. На Западе нет разницы - порнография или эротика, существует лишь запрет на детскую порнографию.
Относительно печатных СМИ, то в одних европейских странах порнографические журналы в свободной продаже, а в других, и в США - в закрытых непрозрачных упаковках.
"Польша в 2000 году едва не приняла закон о запрете порнографии, но президент Квасьневский наложил на него вето, потому что считал его недемократическим. Не надо считать, что если исчезнет порнография, то не исчезнет мораль. Возникнут другие картинки, вызывающие основной инстинкт", - рассказала Анна Святенко.
Кандидат философских наук, доцент Ирина Фурьер решительно заявила, что запрет является непедагогичним методом.
"Проблему запретить невозможно, ее надо решать", - отметила Фурьер.
Обсудить
Комментарии (0)